Кэбы как традиция: интересные факты о чёрном лондонском такси

Где ездят лондонские такси, кроме Лондона, может ли чёрный кэб быть оранжевым и при чём тут китайцы? Всё самое удивительное в нашей подборке.
Кэбы как традиция: интересные факты о чёрном лондонском такси
Vauxford / Wikipedia

C кэбом связано больше любопытных вещей, чем со многими суперкарами.

А кто, собственно, их делает?

Первым «каретником» был Austin, начавший выпускать кэбы в 1958 году. Когда дела у компании пошли не очень, производство передали в London Taxi International, специально созданную под эти цели фирму. Пять лет назад компания была переименована в London EV Company Limited (LEVC), чтобы подчеркнуть переход на выпуск экологически чистых такси.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вишенка на торте: LEVC владеют китайцы, конкретно Geely.

Технические требования

Кроме типичных для такси требований, на кэбы налагается ряд дополнительных условий. Радиус разворота не должен превышать 8,5 м, чтобы укладываться в изгибы парадного подъезда к культовому отелю «Савой».

Машина также должна быть приспособлена для посадки и высадки пассажиров в инвалидной коляске.

Высокая крыша тоже облегчает посадку и высадку. Изначально правило звучало так: «чтобы джентльмен мог выйти из машины, не снимая цилиндра».

Переход на электричество

За 65 лет существования сменилось несколько поколений кэбов. С 2017 года выпускается гибридная модель LEVC TX. Привод на колёса у неё от электромоторов мощностью 110 кВ, а в задней части машины стоит 81-сильный бензиновых трёхцилиндровый двигатель Volvo, он только подзаряжает батарею.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кэбы служат долго и лондонский парк обновляется медленно, пока гибридные такси составляют лишь треть от общего числа.
Vauxford / Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как их называют на родине?

В Англии их называют «хакни» (hackney) ещё с тех времён, когда кэбы были конными. Этимология названия не вполне ясна. Одна из версий связывает его с Хакни, одним из пригородов Лондона, но скептики говорят, что Хакни изначально был болотистым районом, кэбы там днём с огнём было не найти. По другой версии, слово происходит от названия французской породы приземистых лошадок, завезённой норманнами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме старой доброй Британии, кэбы используются в Египте, Китае, на Кипре, Косово, Сингапуре, ЮАР и ещё бог знает где, включая, что удивительно, США.

В Сингапуре такси красят в белый. Разумно, учитывая географическую широту.
EurovisionNim / Wikipedia

Неприметность – это достоинство

Кэбы держат у себя в гараже знаменитости, чтобы передвигаться по городу инкогнито, не привлекая внимания папарацци.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чёрный кэб не всегда чёрный

«Вы можете красить машину в любой цвет, пока этот цвет чёрный», — говорил Генри Форд. У кэбменов обратное правило: «Чёрный имеет много оттенков». На 50-летие коронации Елизаветы Второй, например, были выпущены 50 золочёных кэбов.

Машины не возбраняется окрашивать в рекламные цвета. Главное – соблюдать технические требования.
Ralf Roletschek / Wikipedia

Кто главная угроза для кэба?

Uber и другие агрегаторы такси - непрофессиональные таксисты успешно отбивают хлеб у кэбменов. Впрочем, лондонский департамент транспорта недолюбливает Uber за несоблюдение требований, предъявляемых к такси, поэтому сейчас судьба агрегатора в городе под вопросом.