Как меняют конструкцию авто под русских водителей: все дело в дорогах и манере вождения
Первая массовая модель отечественного автопрома, ГАЗ-А, должна была стать лицензионной копией Ford Model A. На деле же получился не полный клон, а «районированный сорт», как сказал бы Иван Мичурин.
Все другие разработки мировых концернов, оседавшие на родине великого биолога, тоже довольно сильно перерабатывались российскими конструкторами, включая культовые Opel Kadett (будущий «Москвич-400) и Fiat 124 ("копейка" ВАЗ-2101) и много какие ещё известные и не очень машины.
Тем же занимались и мировые автоконцерны, когда готовили ту или иную модель к дебюту в России. Одни компании относились к этому серьёзно – как на фронт провожали любимую машинку, давали ей и защиту картера, и усиленную климат-систему. Другие делали тяп-ляп-и-так-сойдёт и результат получался как в романе «Евгений Онегин» – помните крылатое «российским лечит молотком изделье лёгкое Европы»?
Самые частые модификации под Россию
Кузов седан
Седаны малого класса (B и B+) зачастую предлагаются только в развивающихся странах – Россия, Индонезия, Аргентина, Индия и подобных. Водители в бедных странах упорно считают седан более престижной машиной, чем хетч – а может, более практичной. Выглядят такие адаптации чаще всего аляповато (вопиющий пример – Peugeot 207) из-за нарушенных пропорций.
Отказ от базовых версий
Как ни удивительно, многие европейские модели в России не предлагались в самых дешёвых версиях. В нашей стране эти машинки с пустым салоном и вялым малюсеньким движком продаются плохо. Возможно, дело в разной цене на топливо – русским водителям куда меньше резона выживать экономию по граммам.
Отказ от альтернативных силовых установок
До начала текущей электромании, во всей Европе были бешено популярны дизельные версии, а итальянцы и немцы очень любили метановые автомобили. Но в Россию такие авто поставляются гораздо реже. К нам довольно редко привозят также гибридные и электрические модели. Причина прежняя – цена на топливо, плюс капризность силовых установок, работающих на «новой энергии».
Сейчас западные концерны «отвалились» от нашего рынка, а китайцы взялись его интенсивно осваивать. Усвоят ли они те же уроки?
Усиленная климатическая система
Это понятно – в нашей стране действительно настолько холодный климат. Лишь Скандинавия и Канада имеют такие же условия. Чтобы в Якутии или Красноярском крае стёкла не замерзали, обогрев надо усилить.
Интересно, что наши производители грузовиков и автобусов делают обратную модификацию, когда экспортируют машины в Латинскую Америку и Африку – усиливаются система охлаждения и кондиционер, увеличивается количество форточек в салоне.
Усиленная подвеска
Менять подвеску технологически довольно сложно, но небольшие изменения внести можно – например, увеличить длину пружин, чтобы получить больший дорожный просвет, или поставить более жёсткие и ресурсные амортизаторы. Это менее частая модификация, но компании всё же шли на неё, чтобы уменьшить число жалоб покупателей.
Защита картера
Немало «немцев» разбили картеры о русские ухабы. Защита картера в нашей стране не роскошь и не блажь, а суровая необходимость.
Возможно, мы что-то забыли. А какие варианты модификации вспомните вы?
Традиция адаптировать стальных коней под суровые условия России стара как весь советский автопром.