Техобслуживание: какие жидкости есть в электромобиле и когда их нужно менять
Однако это не делает их «необслуживаемыми». Если не считать трансмиссии, электромобиль мало отличается от авто с ДВС, а значит, шасси и другие узлы по-прежнему требуют ухода. Более того, появляется новый предмет для заботы – батарея. Если вы думаете, что ее нужно только заряжать, а другого обслуживания она не требует, оцените такое сообщение от Kia:
Чтобы не дать батарее перегреться, электрокарам нужна охлаждающая жидкость в терморегулирующей системе.
Иначе говоря, тяговая батарея куда сложнее, чем батарейка смартфона или ноутбука. У нее есть своя жидкостная система охлаждения, по которой течет антифриз, и его надо периодически доливать и менять.
Автохимия бездымного завтра
В целом, утверждается на сайте Kia, электромобили потребляют три жидкости:
- антифриз,
- тормозная жидкость,
- жидкость для стеклоомывателя.
Все равно список жидкостей меньше, чем у авто с ДВС. Главное то, что антифриз и тормозную жидкость приходится менять гораздо реже и в меньших объемах, чем моторное масло.
Означает ли это, что электромобили проще в обслуживании? Ответ положительный с оговоркой «в целом», потому что одни расходы упадут, а другие вырастут. Например, у электрокаров нашли «сладкий зуб» на покрышки, о чем мы ранее писали.
Электрокарам не нужно моторное масло – существенный плюс и для кармана, и для природы. Чем будут отапливаться гаражные автосервисы в бездымном будущем – солнечными коллекторами?