Своевременное решение: как понять, не пора ли балансировать колеса
Краткое пояснение для начинающих водителей
Чтобы колесо хорошо катилось, недостаточно, чтобы оно было круглым. Нужно еще, чтобы его центр масс совпадал с центром окружности, иначе во время езды колесо будет вибрировать и как бы слегка подпрыгивать. Это приводит к трем проблемам:
- дискомфорт для людей в салоне,
- протектор изнашивается гораздо быстрее и неравномерно,
- от вибраций страдает и подвеска.
Чтобы этого не происходило, на шиномонтажном участке дисбаланс устраняют, прикрепляя на обод колеса металлические грузы. Это и называется балансировкой.
Не путать с развал-схождением!
Это разные операции, хотя обе нужно выполнять, чтобы шины откатали полный ресурс. При балансировке регулируют само колесо, а при развал-схождении – подвеску.
Как определить, что колесо разбалансировано?
Баланс может сместиться постепенно или одномоментно. Поэтому балансировку делают регулярно, а в отдельных ситуациях досрочно. Самое важное не упустить момент, тогда износ протектора будет сведен к минимуму.
Регулярная балансировка делается:
- раз в год либо через каждые 10 тыс. км, смотря что наступит раньше. У производителя авто могут быть свои рекомендации, указанные в инструкции к автомобилю.
- при очередной ротации колес.
Балансировку делают досрочно:
- если автомобиль долго стоял без движения. На шинах могут появиться плоские участки, нарушающие баланс.
- после неудачного наезда на крупный ухаб, выбоину, бордюр или лежачий полицейский.
- если появились странные вибрации, ощутимые через руль, пол автомобиля или сиденья. Надо учитывать, что у вибраций могут быть разные причины. Те, что связаны с нарушенной балансировкой, сильнее ощущаются на ровной дороге и на высокой скорости.
- если протектор стал изнашиваться неравномерно, то есть, с одной стороны шины глубина протектора стала меньше, чем с другой.
Не только инструкторы цигун призывают искать баланс. То же самое говорят автомобильные сервисмены. Говорят они о совсем разных вещах, хотя есть и кое-что общее: выявить неправильную балансировку шин подчас так же сложно, как и мифический баланс инь и ян.