Оригинальный африканский транспорт: как устроен чукуду, деревянное такси из Конго

Все по-взрослому: такие «ласточки» используются для заработка частным извозом, причем африканскому «бомбиле» нужно до шести месяцев, чтобы отбить инвестиции в нее.
Оригинальный африканский транспорт: как устроен чукуду, деревянное такси из Конго
Monusco / Wikipedia

Деревянные самокаты чукуду по-прежнему популярны на западе Демократической Республики Конго и для многих жителей значат то же, что автомобиль для российского таксиста.

Есть ли изобретатель у древнеегипетской колесницы? А у русской тройки? Может быть, и был, но его имя затерялось в истории.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А создатель чукуду известен. По крайней мере, «Википедия» утверждает, что им является португалец Педро Сарракайо, живший в соседней с Конго Анголе. Называется и конкретный год – 1972-й. Дескать, Педро видел, как бедные местные жители мучаются без доступного транспортного средства, которое можно было бы сделать из местных материалов. И придумал деревянный самокат.

Больше всего чукуду любят на западе Конго, в провинции Северное Киву.

Под гору хорошо катит. Стоп-стоп-стоп, а тормоза у него есть?
Ciat / Flickr / Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что такое чукуду?

«Классический» чукуду делается из древесины дерева мамба или из эвкалипта. В основе прочная угловая рама с силовой клеткой для руля. В ней вращается T-образный руль, который делается из единого куска дерева.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Колеса тоже делаются из единого куска дерева. Для мягкости они могут быть обернуты в полоски резины от изношенных автомобильных покрышек.

Чукуду может даже иметь мягкую подвеску на пружинах – как она выглядит, показывает видео ниже. Как тебе такое, Илон Маск?

Стандартная модель имеет грузоподъёмность около 450 килограмм.
Monascu / Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У чукуду есть даже линейка «аксессуаров»

Например, жердь, втыкаемая в раму, чтобы удерживать вязанку хвороста.

Для мелких грузов на раму также может крепиться корзина.

Техника катания

Если груз невелик, райдер встает одним коленом на передний, более высокий край рамы, а второй ногой отталкивается от земли, как на обычном самокате.

Когда дорога идет под горку, можно встать обоими ногами на раму.

Признайтесь, что хотите такую штуку для дачи.
Monasco / Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Секрет изготовления

Абы кто не может сделать хороший чукуду, этим занимаются мастера. На производство одной единицы уходит от дня до трех. Стоит он около $150, причем работа мастера составляет около 40%, а остальное уходит на материалы. Окупится он не так быстро – за полгода, а прослужит 2-3 года, зарабатывая для своего владельца до $10 в день.

Мало какой велосипед и не каждый минивэн сравнится с чукуду по грузоподъемности. Стандартная модель может нести до 450 килограмм, а на заказ можно сделать махину на 800 кг!

Нажми и смотри