Вот всё, что нужно знать о скрипе дисковых тормозов велика
Грязь на роторе
Самая частая причина – посторонние вещества, попавшие на ротор (диск) или тормозные колодки. Перво-наперво стоит тщательно протереть ротор, чтобы удалить пыль и влагу.
Если это не помогло, возможно, на ротор попала смазка. В таком случае протрите ротор и колодки ветошью, смоченной в обезжиривателе. Хорошая практика – протирать тормоза обезжиривателем каждый раз после того, как вы смазываете цепь.
Неравномерный износ и загрязнение колодок
Если с роторами всё в порядке, возможно, дело в тормозных колодках. Подлезть к колодкам дискового тормоза непросто. Скорее всего, их придётся снять, чтобы осмотреть и «полечить». Производители тормозов рекомендуют обработать колодки наждачной бумагой, но только если неравномерность износа невелика. В противном случае их придётся заменить.
Среди моих собратьев по веломании есть мнение, что колодкам нужно устроить «сауну» в духовке. Не могу ручаться за эффект, поскольку сам не проверял.
Перекос при установке колодок
Конструкция дисковых тормозов такова, что они довольно чувствительны даже к малому перекосу колодок. Чтобы они «дошли до места» при установке, встречается такая рекомендация: после того, как установите новые колодки, прокатитесь на небольшой скорости и несколько раз сильно нажмите на рычаги тормоза.
Неприятный звук вызывают те же причины, которые приводят к снижению эффективности тормозов.