Куриная слепота автопилотов: системы экстренного торможения плохо работают ночью
Больше всего такая система выручила бы в тёмное время суток, когда водитель и видит хуже, и чаще бывает утомлён после долгого дня.
Однако испытания, проведённые Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS) в США, показали, что AEB так же теряют эффективность в темноте. Лишь на четырех из 23 моделей, испытанных институтом, системы AEB заработали высший балл:
- Nissan Pathfinder
- Toyota Camry
- Toyota Highlander
- Ford Mustang Mach-E
Причём только Nissan действительно справился со всеми дорожными сценариями.
В противоположность им, четыре модели вовсе не справились с тестами, будь то дневными или ночными:
- Toyota Tacoma
- Honda Pilot
- Nissan Altima
- Chevrolet Malibu
Что касается большинства моделей, их результаты днём и ночью сильно отличались. С дневными сценариями справились почти все, а вот с ночными только один из трёх.
Как испытывают AEB?
Каждую машину подвергают серии испытаний.
- Часть проходят днём, часть ночью.
- Отдельные тесты проводятся с дальним и ближним светом.
- Манекен в одних сценариях имитирует пешехода, идущего по обочине, в других – переходящего дорогу.
- Проверка проводится при двух разных скоростях.
Надо заметить, что тест IIHS не очень строгий — реальные дорожные ситуации бывают куда сложнее придуманных испытателями. Например, нет сценария торможения в повороте, хотя в жизни очень часто наезд на пешехода происходит именно в момент поворота на перекрёстке.
Поэтому за рулём оставайтесь внимательными. AEB подстраховывает, но ничего не гарантирует.
IIHS рассказал, как проводились испытания, в этом коротком видео.
Системы экстренного автоматического торможения (automatic emergency braking, AEB) подстраховывают водителя, если на дороге внезапно появился пешеход или если в пробке вы слишком быстро подкатываете к другому автомобилю и возникает опасность попутного столкновения.