Инструкция по эксплуатации «Волги» включала рецепт... догадайтесь, чего?
Инструкция по эксплуатации «Волги» вышла с некоторым запозданием, в 1959 году. Она содержала в том числе и рекомендации по уходу за кузовом автомобиля.
Как предлагалось ухаживать
- Не реже 1 раза в месяц обрабатывать кузов полировочной водой, а затем восковой пастой.
- В случае помутнения краски под действием ультрафиолета инструкция допускала применение абразивных полировочных паст.
- Кроме того, водителю предписывалось смазывать кузов в определенных точках смазкой ЛП (легкопроникающей) и смазочным карандашом (СК).
- Днище нужно было периодически обрабатывать битумной мастикой.
Не все из этих средств нынешним автовладельцам знакомы. Например, что такое полировочная вода? Оказывается, это растворитель, в который добавлен очень мелкий абразивный материал. Его наносят на салфетку и протирают кузов.
Рецепт для «оленеводов»
В 21 веке сделать такую пасту по-прежнему не проблема. Понадобятся три ингредиента:
- 1 часть воска лучшего качества,
- 2 части парафина
- 7 частей скипидара
Готовится паста следующим образом:
- Положить воск и парафин в сухое чистое ведро и подогреть на огне.
- Когда они расплавятся, ведро снять с огня и, продолжая перемешивать, влить скипидар.
Насколько хороши были эти средства?
Неоднозначный вопрос. Реставраторы, например, настроены против пчелиного воска. Он содержит кислоту, которая вредна для краски и металла. «Выгнать» её из воска можно, но непросто. Проще использовать искусственные аналоги.
То же касается полировочных средств с абразивом. Секрет «освежения» цвета в том, что полировка снимает верхний, выцветший на солнце слой краски. Если применять их месяц за месяцем, год за годом, краска постепенно истончится и через неё станет виден грунт. Есть риск и насквозь протереть!
Поэтому владельцы ретро-автомобилей предпочитают тереть краску как можно реже, а акцент делать на защите от ультрафиолета.
Легендарная «Волга» с оленем на капоте – ГАЗ-21 – выпускалась с 1956 по 1970 годы. Безумно красивый автомобиль красили на конвейере в очень разнообразные, со вкусом подобранные цвета. Понятно, что у автовладельцев был большой запрос на информацию, связанную с уходом за роскошным кузовом.