История самого первого бондомобиля: как один американец ухитрился сделать то, что не удалось агенту 007
Кульминацией фильма стала автомобильная погоня с использованием разных шпионских гаджетов, встроенных в автомобили. Публика визжала от восторга и ломилась в кинотеатры. С тех пор кинопогони стали жанром. В каждой последующей бондиаде есть хотя бы одна. Автомобили каждый раз новые и набор «примочек» разрабатывается заново.
«Не нужна новая – дайте такую, как у Бонда!»
В романе «Голдфингер» («Золотой палец») фигурировал спорткар Aston Martin DBIII. Его и хотела купить съёмочная группа для экранизации. Однако к моменту съёмок у Aston Martin была уже более современная модель DB5. Её и предложили для съёмок.
Фильм сделал машину бешено популярной. Настолько, что, когда Aston перешёл на производство следующего поколения DB6, в салонах дилеров марки всё ещё стояла очередь покупателей, которые не хотели новую машину – они хотели авто «как у Бонда».
Между тем, ни киношники, ни менеджеры Aston Martin не догадались, что сам съёмочный автомобиль может стать ценной реликвией. Машина пылилась где-то на складах до 1969 г., когда её выкупил филадельфиец Джерри Ли за $12 тыс. — вполне обычную цену для автомобиля тех времён.
Мистер Ли сделал, возможно, самую удачную покупку в своей жизни. За несколько десятилетий цена автомобиля выросла в сотни раз. Уже в XXI веке он был выставлен на торги в Лондоне за $5 млн.
Тайна второго первого бондомобиля
Да-да, вы прочитали правильно: «второго первого». Дело в том, что съёмочных экземпляров было два. Второй купил житель Флориды Энтони Пульезе. И – какое разочарование! – в 1997 году автомобиль был похищен.
Интересно, сколько он будет стоить, если его однажды найдут?