Есть ли польза от снижения предела допустимой скорости в Москве? Неожиданные результаты экспериментов
С советских времён в российских городах действует скоростной лимит 60 км/ч. В местах повышенной опасности могут стоять знаки, ограничивающие скорость до ещё более низкой.
Тем не менее, российские правила несколько либеральнее европейских, например. Там действует основной лимит 50 км/ч. Видимо, этого европейским властям показалось недостаточно, и в последние годы муниципалитеты по всей Европе взяли моду устанавливать ещё более жёсткие ограничения. В Берлине, Саутгемптоне и других городах есть жилые кварталы, где ехать можно не быстрее 30 км/ч.
Пошла по этому пути и Москва. В центре города теперь на многих улицах действует лимит 50 км/ч, а есть и такие, которые догнали новейший европейский стандарт – 30 км/ч.
Пять причин снизить скорость
Возможно, это стало неприятным сюрпризом для автомобилистов. Однако специалисты по городским пространствам считают, что даже разница в 10 км/ч имеет существенное значение.
- Самый сильный эффект – это сокращение числа аварий и смертей под колёсами, особенно детских.
- Как ни странно, становится меньше дорожных пробок. Когда скорость меньше, поток машин выравнивается, движется плавнее.
- Заметно уменьшается загазованность улиц. Об этом эффекте сообщали, например власти Берлина.
- Уменьшается и уличный шум.
- Если на узкой улице скорость уменьшить до 30 км/ч, оказывается возможным объединить потоки велосипедов и автомобилей, отказавшись от отдельной велодорожки.
Так что автомобилисты, быть может, и недовольны, но жители соседних домов однозначно собрали выгоды.
Стоит ли результат усилий?
Насколько велик эффект, однозначно сказать нельзя. В упомянутом выше эксперименте в Берлине загрязнение воздуха почему-то уменьшилось только на 4 из 5 улиц, на которых ввели новое ограничение скорости.
А вот для безопасности даже 10 км/ч играют огромную разницу. Вот о каких результатах говорят, например, московские власти. На двух улицах посчитали число ДТП за последние семь месяцев перед изменением режима скорости и после. Вот что получилось:
- на Бульварном кольце число ДТП снизилось с 8 до 5. На столько же изменилось число пострадавших людей.
- на Большой Никитской до изменения случилось 4 наезда на пешеходов, а после – ноль.
Польза налицо. А вы считаете, что власти поступают правильно? Заметили ли какие-то изменения?