Хитрый маркетинговый трюк от «Альфа Ромео»: как продавать автомобили дороже

Что же делала эта фирма и почему так не делали другие компании? Возможна ли такая тактика продаж сегодня? Что еще можно продавать таким образом?
Хитрый маркетинговый трюк от «Альфа Ромео»: как продавать автомобили дороже
Stellantis

Суперкары сами по себе стоят дорого, а если добавить налет эксклюзивности, цену можно взвинтить до небес!

В тридцатых годах XX века Alfa Romeo добивалась этого таким образом. Каждый выпущенный на фабрике экземпляр модели 8C 2900 сначала отдавали гоночной команде марки. После того, как машина побеждала в той или иной гонке, с нее снимали одноместный легкий гоночный кузов, ставили новый – стильный и комфортабельный, приспособленный для езды по обычным дорогам – и продавали в частные руки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Стоимость машины после гонки значительно возрастала, поскольку для богатых покупателей родословная машины много значила.
  • Выгодно это было и гоночной команде «Альфы», которая постоянно обновляла «конюшню».

Модель-победитель

Джентльменский принцип 1930-х: около одного клуба не может стоять двух одинаковых автомобилей.
Alfa Romeo с красными фарами
Stellantis
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конечно, такая тактика продаж сработает, только если автомобиль действительно показывает превосходные результаты в гонках. По счастью, у Alfa Romeo именно тогда она была. Модель 8С 2900 изначально была разработана только для гонок, покупателям же предлагалась «младшая» модель 6C. Но гоночная слава 8C была столь велика, что от желающих купить не было отбоя. Даже гонщики команд других марок покупали ее, чтобы гоняться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поэтому Alfa Romeo отменила ограничение и разрешила отдавать 8C в частные руки – что получилось, вы уже знаете.

Витторио Яно — создатель легендарных «Альфа-Ромео» двадцатых и тридцатых годов прошлого века. фото
Витторио Яно — создатель легендарных «Альфа-Ромео» двадцатых и тридцатых годов прошлого века.
Stellantis

Многие из них дожили до наших дней. Взгляните, например, на эту Alfa Romeo 8C 2900 Mille Miglia Spider 1938 года. Приставка Mille Miglia в названии указывает на легендарную гонку тридцатых годов прошлого века «Милле Милья».

Нажми и смотри

Экземпляр 1936 года – еще один победитель «Милле Милья» в составе команды Scuderia Ferrari. Да-да, того самого Феррари.

Нажми и смотри

Еще один автомобиль, доживший до наших дней – чемпион 1939 года, переодетый после гонки в закрытый кузов берлинетта. Лишь 5 экземпляров были изготовлены и стоимость этого экземпляра в наши дни оценивается в €16-22 миллиона.

Нажми и смотри

А возможна ли такая рекламная тактика в наши дни?

Мы не знаем, была ли тактика продаж Alfa Romeo уникальной или ее применяли и другие марки. Куда интереснее подумать о том, почему сейчас компании так не делают.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Понятно, что болид, разработанный для 24 часов Ле-Мана или «Формулы-1» в дорожный автомобиль при всем желании не превратишь. Но автомобили для ралли или кузовных гонок теоретически возможно. Правда, много машин так не продашь – гонок не так много. Той же модели 8С 2900 было сделано всего 41 экземпляр.

Модель 8С 2900 – самая редкая и дорогая Alfa. Цена на неё на аукционах достигает $5 миллионов.вид сзади
Alfa 8C, вид сзади
Stellantis
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На практике компании поступают по-другому в наши дни:

  • выпускается ограниченная серия, «заточенная» под соревнования, но пригодная и для езды по дорогам.
  • один или несколько автомобилей довооружают до гоночной кондиции и бросают на соревнования.
  • а потом распродают всю партию. Покупателям греет душу уже тот факт, что их автомобиль такой же, как болид-победитель.
Alfa 8C с закрытым кузовом
Alfa 8C с закрытым кузовом
Stellantis

Предлагаем маленький мозговой штурм. Вопрос: что еще можно продавать таким образом, кроме автомобилей? Если у вас есть идея, напишите нам в комментарии.