Первый спорткар Китая – каким он был?

Первые модели китайских автопроизводителей не были верхом гениальности. Но у самих китайцев многие модели теперь вызывают ностальгию – например, этот Geely Beauty Leopard, считающийся первым китайским спорткаром. За что его до сих пор любят в Китае?
Первый спорткар Китая – каким он был?
Wheelsboy / Youtube

Япония, Корея и Китай сегодня – сильные автопромышленные страны, которые производят миллионами отличные автомобили.

Между тем, каждая из этих стран когда-то была в роли новичка на автомобильном рынке, её инженеры учились у соседей, при этом не стесняясь заимствовать, а порой переходя на откровенный плагиат.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несмотря на все ухищрения, первые автомобили у них получались несколько смешными и аляповатыми на фоне мирового автопрома. Япония прошла эту фазу в шестидесятых и семидесятых годах XX века, Южная Корея в конце восьмидесятых и в девяностых. а Китай – в первое десятилетие XXI века. Да что мы говорим – вы и сами их всё ещё можете видеть на улицах - эти ржавеющие клоны японских моделей.

Свежая история автопрома

Внешне спорткар Geely напоминал сразу японскую Toyota Paseo, немецкую Opel Calibra и американскую Chevrolet Cavalier.
Beauty Leopard, вид сзади
Navigator84 / Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но у самих китайцев некоторые из тех моделей вызывают ностальгию. Один из них – Geely Beauty Leopard (BL). В других странах такую машину назвали бы молодёжным купе, пони-каром. Но в Китае он считается первым спорткаром.

Машинка была выпущена в 2003 году и производилась до 2006-го. Внешне она напоминает то ли японскую Toyota Paseo, то ли немецкую Opel Calibra, то ли американскую Chevrolet Cavalier, популярные купе девяностых годов. Оснащалась она крошечным 1,3-литровым двигателем, позволявшим ей разгоняться до 180 км/ч. Позже мощность и объём двигателя увеличили, хоть и не намного.

Сейчас для Geely не проблема сделать спорткар, потому что она владеет Lotus Engineering, легендарным британским производителем спортивных и гоночных авто, и может использовать знания и опыт английских инженеров. А тогда даже такой несложный автомобиль ей было не под силу сделать самой. Разрабатывать его помогала корейская Daewoo. Двигатель, не мудрствуя лукаво, «позаимствовали» у Toyota.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впрочем, какая-то харизма в ней присутствует. В этом позволяет убедиться Youtube-видео двух американцев, купивших старую и сильно износившуюся BL где-то в китайской провинции за $800 и устроивших ей полноценный тест-драйв. Они даже схлопотали штраф от дорожной полиции Шанхая.

А какие авто у вас вызывают ностальгию?

Нажми и смотри