Почему у спорткаров такие большие колеса
А вот какая от них практическая польза, далеко не очевидно. Больше того, кто помнит школьную физику, сразу назовет три преимущества маленьких колес:
- автомобиль быстрее разгоняется – меньший радиус колеса означает меньший рычаг, который нужно преодолеть двигателю.
- ниже центр тяжести — значит, больше устойчивость.
- меньше нагрузка на шасси на ухабах, потому что маленькие колеса меньше весят.
С другой стороны, известно, что на больших колесах машина лучше управляется. Но насколько существенна разница? Это решил проверить английский видеоблогер Джонатан Бенсон. Он проехал по треку на Porsche 911 с двумя вариантами колес, отличающимися по диаметру на один дюйм, и замерил результаты.
Тормозной путь – разницы почти нет
- В торможении разница оказалась несущественной. Тормозя со скорости 100 км/ч на сухом асфальте, машина проходила 33,18 м на маленьких колесах и 33,03 м на больших. Жалкие 15 см разницы!
- На мокрой дороге разница была еще меньше – всего 4 см.
Время прохождения круга
Разница стала видна лучше на треке, но речь идет тоже о жалких процентах.
- На мокром асфальте с каждым кругом автомобиль на колесах побольше выигрывал примерно 0,7% времени.
- На сухом примерно в два раза больше, около 1,5%.
Такая разница имеет критическое значение для победы в гонках. А вот для езды по обычным дорогам она ничтожна.
Надо заметить, что Бенсон проверял только управляемость. Между тем, остается неясным, как разница в размере колес скажется на расходе топлива и ресурсе подвески.
А если поставить большие колеса на обычную машину?
На простые автомобили колеса радиуса большего, чем указано в инструкции, ставить не рекомендуется. Это заметно увеличивает износ подвески и трансмиссии, потому что они работают с перегрузкой. Кроме того, на таких колесах спидометр и одометр показывают заниженные значения. Самый неприятный для машины вариант – это большие «катки» в сочетании с низкопрофильными шинами.
Посмотрите вживую тест Джонатана Бенсона. Какие он оставил у вас впечатления?
Внешне большие колеса выглядят внушительнее. Чего, собственно, и хочется многим владельцам дорогих авто, чтобы подчеркнуть свой статус.