Почему водитель грузовика сидит так высоко: суровая необходимость

Вы обращали внимание, как высоко расположено место водителя во многих грузовиках? Порой шофер смотрит на окружающие автомобили как будто из окна второго этажа. Зачем это нужно и безопасно ли это для окружающих авто?
Почему водитель грузовика сидит так высоко: суровая необходимость
Photo by Gabriel Santos on Unsplash

В автобусах, даже в междугородных, водитель сидит довольно низко. В некоторых из них пол в водительской кабине даже ниже, чем в пассажирском салоне. А вот с грузовиком наоборот. Почему же?

Порой шофер грузовика смотрит на окружающие автомобили словно бы со второго этажа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дело в том, что грузовики и автобусы, при схожих габаритах, имеют разную компоновку и очень разный вес. Давайте посмотрим, как эти отличия сказываются на высоте посадки водителя.

Больший диаметр колес

Это значит, что рулевое устройство грузовика находится дальше от земли, чем у любых других автомобилей.

Высокая рама

Чтобы выдержать большую массу, грузовики имеют очень крупную раму, состоящую из широких лонжеронов. Это добавляет еще десяток-другой сантиметров к общей высоте машины.

Амортизация кабины

У грузовиков довольно жесткая подвеска, также рассчитанная на большой вес. Кто ездил на старых грузовиках, знают, как выматывает сильная тряска. Чтобы этого избежать, кабины современных грузовиков ставят на отдельную пневмоподвеску. Это еще плюс 10-15 сантиметров к общей высоте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Огромный мотор

Грузовики в несколько раз тяжелее автобусов, соответственно, и мотор у них крупнее.

  • Если мы говорим о капотном грузовике (с мотором перед кабиной), то место водителя поднимают, чтобы мотор не загораживал ему обзор.
  • Если грузовик бескапотный, то есть кабина располагается над мотором, то общая высота оказывается еще больше.

Американские водители шутят: «Мой зад в 66 дюймах от земли» (1,7 м).

Если дистанция от легковой машины до бампера грузовика меньше метра, водитель грузовика её не увидит.
https://unsplash.com/photos/f8Nb18iHdPo
Photo by Esteban Zapata on Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А как насчет безопасности?

Для безопасности это означает два следствия – одно в плюс, одно в минус.

  • На такой высоте водителю сложнее видеть, что происходит внизу, у самых бортов тягача и трейлера, и чувствовать габариты. Он может и не заметить легковой автомобиль, движущийся рядом по соседней полосе – поэтому водителям легковых авто следует быть очень аккуратными рядом с грузовиком и держать безопасную дистанцию от его борта.
  • Однако сидя выше крыш легковых автомобилей, водитель видит дорогу перед собой гораздо дальше. И это очень ценно, учитывая огромную инерцию груженого автопоезда. Чем раньше водитель увидит препятствие или пешехода, стоящего на краю зебры, тем больше у него будет времени, чтобы остановить 40-тонную махину.