Теперь безопасность автомобилей будут проверять и под водой: новый регламент тестов
Мы всё чаще слышим новости о наводнениях и видим кадры затопленных улиц с автомобилями в разной степени «утопленности». Нередко машина попадает в поток внезапно, с водителем и пассажирами внутри, и тогда она становится опасной ловушкой. Дело в том, что двери автомобиля под водой открыть очень трудно, ведь на них снаружи давит толща воды. Давление пропадёт лишь тогда, когда машина заполнится водой. Но доживут ли до этого момента люди в салоне?
По-видимому, австралийцы стали первыми, кто задумался над этой опасностью и решил учесть её в местной версии NCAP. Возможно, их подстегнула недавняя серия жестоких наводнений на континенте кенгуру, хотя прямо власти этого не говорят.
NCAP – это рейтинг, оценивающий, насколько автомобиль способен избегать аварий – или сохранять жизни, если ДТП всё же произошло. От региона к региону они слегка отличаются. Китайская называется C-NCAP, японская JNCAP, австралийская ANCAP. В России есть рейтинг ARCAP, составляемый газетой «Авторевю».
Проверка автомобилей под водой
Новые «подводные» правила требуют, чтобы у пассажиров было как минимум 10 минут, чтобы открыть двери, до того, как салон заполнится водой.
Второе требование – чтобы люди могли выбраться из салона самостоятельно.
- Двери должны быть устроены так, чтобы открываться даже под давлением воды.
- Электростеклоподъёмники должны продолжать работать даже без аккумулятора.
- Если же окажется слишком сложно создать такую конструкцию, должен быть хотя бы способ разбить боковые стёкла изнутри. Иными словами, в автомобилях может появиться молоточек вроде тех, что висят в вагонах поездов, или знакомая табличка «выдерни шнур, выдави стекло».
Новые правила пока не будут обязательными для каждого автомобиля. Но максимальный балл без них уже не получишь.
Круче бэтмобиля
Учитывая, что наводнения теперь случаются во всех концах света, кроме, может быть, Сахары, такие правила могут появиться и в EuroNCAP, и в американской системе IIHS, и во всех остальных. Коли так и пойдёт, к середине века семейный седан обзаведётся способностями покруче сегодняшних бондомобилей и бэтмобилей. И чем тогда нас будут удивлять киносценаристы?
Но, может быть, от автомобилей надо требовать не подводной живучести, а способности плавать? И в багажник рядом с запасным колесом класть подвесной мотор. Что думаете?
Нередко автомобили отправляются в свободное плавание и не выдерживают его. Поэтому было решено ввести процедуру проверки на подводную живучесть.