Теперь безопасность автомобилей будут проверять и под водой: новый регламент тестов

Пока все мечтают о летающих авто, прогресс может тихой сапой пойти в другую сторону. Похоже, скоро автомобили начнут сдавать зачёт по плаванию.
Теперь безопасность автомобилей будут проверять и под водой: новый регламент тестов
Photo by Chris Gallagher on Unsplash

Нередко автомобили отправляются в свободное плавание и не выдерживают его. Поэтому было решено ввести процедуру проверки на подводную живучесть.

Мы всё чаще слышим новости о наводнениях и видим кадры затопленных улиц с автомобилями в разной степени «утопленности». Нередко машина попадает в поток внезапно, с водителем и пассажирами внутри, и тогда она становится опасной ловушкой. Дело в том, что двери автомобиля под водой открыть очень трудно, ведь на них снаружи давит толща воды. Давление пропадёт лишь тогда, когда машина заполнится водой. Но доживут ли до этого момента люди в салоне?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По-видимому, австралийцы стали первыми, кто задумался над этой опасностью и решил учесть её в местной версии NCAP. Возможно, их подстегнула недавняя серия жестоких наводнений на континенте кенгуру, хотя прямо власти этого не говорят.

NCAP – это рейтинг, оценивающий, насколько автомобиль способен избегать аварий – или сохранять жизни, если ДТП всё же произошло. От региона к региону они слегка отличаются. Китайская называется C-NCAP, японская JNCAP, австралийская ANCAP. В России есть рейтинг ARCAP, составляемый газетой «Авторевю».

Проверка автомобилей под водой

Новые «подводные» правила требуют, чтобы у пассажиров было как минимум 10 минут, чтобы открыть двери, до того, как салон заполнится водой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Второе требование – чтобы люди могли выбраться из салона самостоятельно.

  • Двери должны быть устроены так, чтобы открываться даже под давлением воды.
  • Электростеклоподъёмники должны продолжать работать даже без аккумулятора.
  • Если же окажется слишком сложно создать такую конструкцию, должен быть хотя бы способ разбить боковые стёкла изнутри. Иными словами, в автомобилях может появиться молоточек вроде тех, что висят в вагонах поездов, или знакомая табличка «выдерни шнур, выдави стекло».

Новые правила пока не будут обязательными для каждого автомобиля. Но максимальный балл без них уже не получишь.

Круче бэтмобиля

Дорожный знак в воде
Дорожный знак в воде
Photo by Kelly Sikkema on Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Учитывая, что наводнения теперь случаются во всех концах света, кроме, может быть, Сахары, такие правила могут появиться и в EuroNCAP, и в американской системе IIHS, и во всех остальных. Коли так и пойдёт, к середине века семейный седан обзаведётся способностями покруче сегодняшних бондомобилей и бэтмобилей. И чем тогда нас будут удивлять киносценаристы?

Но, может быть, от автомобилей надо требовать не подводной живучести, а способности плавать? И в багажник рядом с запасным колесом класть подвесной мотор. Что думаете?