На что жалуетесь? Какие опции вызывают больше всего претензий у автовладельцев
Речь идёт не только о надёжности и банальных поломках. На самом деле, львиная доля жалоб автовладельцев связана с тем, что та или иная система неудобна или функционирует «через пень колоду». До недавнего времени, люди чаще всего «хейтили» климат-контроль, коробки передач, аудиосистемы, среди прочих.
Однако в последние шесть или семь лет направленность жалоб изменилась. Теперь в топе неизменно оказываются последние цифровые опции. 46% из них несут в себе один или больше поводов для нареканий.
В этом году антилидером стала система распознавания отпечатков пальцев, использующаяся для доступа в салон, запуска двигателя и для ряда других функций безопасности. Из десяти водителей четыре пожаловались на её плохую работу. Надо сказать, это самый низкий показатель за всю историю рейтинга TXI. И это странно, учитывая, что в смартфонах эта технология давно и хорошо отлажена.
Лидер антирейтинга – система распознавания отпечатков пальцев.
Эта опция сменила лидера последних двух лет — систему распознавания жестов. Высокие антирейтинги в разные годы также были у Bluetooth-соединения, интерфейса тачскрина и голосовых помощников.
Как избежать проблем?
Данные того же опроса наводят на идею того, как снизить для себя риск. Покупая машину, есть смысл подробно расспросить продавцов о том, как пользоваться всеми системами автомобиля. Среди покупателей, которые делали это, средний уровень недовольства составил 12%. А среди тех, кто брал информацию из других источников, целых 19%.
Так что подумайте, стоит ли выбирать и покупать автомобиль онлайн с доставкой к подъезду.
Америке «зелень», китайцам игрушки, японцам роботов
Водителям также был задан вопрос о том, какие новые функции они хотели бы видеть в своём следующем автомобиле. Он выявил интересные различия между желаниями жителей разных стран.
- В США большинство самых ожидаемых опций были так или иначе связаны с электромобилями.
- В Китае — с развлечениями.
- В Японии — с автоматизацией.
Какие новые опции вы хотели бы видеть в своём следующем автомобиле?
Что в автомобиле работает хуже всего? На этот вопрос из года в год отвечает большой опрос водителей Tech Experience Index, проводимый фирмой J.D. Power.