На что жалуетесь? Какие опции вызывают больше всего претензий у автовладельцев

Какие системы автомобиля больше всего раздражают водителей? Большой опрос автовладельцев даёт ответ и наводит на идею, которая поможет избежать разочарования при покупке авто.
На что жалуетесь? Какие опции вызывают больше всего претензий у автовладельцев
Photo by Samuele Errico Piccarini on Unsplash

Что в автомобиле работает хуже всего? На этот вопрос из года в год отвечает большой опрос водителей Tech Experience Index, проводимый фирмой J.D. Power.

Речь идёт не только о надёжности и банальных поломках. На самом деле, львиная доля жалоб автовладельцев связана с тем, что та или иная система неудобна или функционирует «через пень колоду». До недавнего времени, люди чаще всего «хейтили» климат-контроль, коробки передач, аудиосистемы, среди прочих.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако в последние шесть или семь лет направленность жалоб изменилась. Теперь в топе неизменно оказываются последние цифровые опции. 46% из них несут в себе один или больше поводов для нареканий.

В этом году антилидером стала система распознавания отпечатков пальцев, использующаяся для доступа в салон, запуска двигателя и для ряда других функций безопасности. Из десяти водителей четыре пожаловались на её плохую работу. Надо сказать, это самый низкий показатель за всю историю рейтинга TXI. И это странно, учитывая, что в смартфонах эта технология давно и хорошо отлажена.

Лидер антирейтинга – система распознавания отпечатков пальцев.

Эта опция сменила лидера последних двух лет — систему распознавания жестов. Высокие антирейтинги в разные годы также были у Bluetooth-соединения, интерфейса тачскрина и голосовых помощников.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
СмартфонВ смартфонах датчики отпечатков пальцев отлично работают. Почему автопроизводители не могут добиться того же?
Смартфон
Photo by Denny Ryanto on Unsplash

Как избежать проблем?

Данные того же опроса наводят на идею того, как снизить для себя риск. Покупая машину, есть смысл подробно расспросить продавцов о том, как пользоваться всеми системами автомобиля. Среди покупателей, которые делали это, средний уровень недовольства составил 12%. А среди тех, кто брал информацию из других источников, целых 19%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так что подумайте, стоит ли выбирать и покупать автомобиль онлайн с доставкой к подъезду.

Америке «зелень», китайцам игрушки, японцам роботов

Водителям также был задан вопрос о том, какие новые функции они хотели бы видеть в своём следующем автомобиле. Он выявил интересные различия между желаниями жителей разных стран.

  • В США большинство самых ожидаемых опций были так или иначе связаны с электромобилями.
  • В Китае — с развлечениями.
  • В Японии — с автоматизацией.

Какие новые опции вы хотели бы видеть в своём следующем автомобиле?