Как правильно настроить велосипедный переключатель скоростей: инструкция

Последовательность шагов довольно длинная, но не спешите паниковать, ибо вся процедура из рода «дольше объяснять, чем сделать»
Может быть, у вас не получится идеальная настройка с первой попытки. Но уже со второй-третьей попытки вы проделаете ее легко и непринужденно и ощутите гораздо меньшую зависимость от спецов в велосервисе.
Мы ориентировались на самую популярную систему, разработанную Shimano. Регулировка систем других производителей может отличаться, хотя общие принципы остаются схожими.

Как настроить переключатель на велосипеде
Шаг 1. Находим регулирующие винты (верньеры)
Нам понадобится три винта.
- Винт регулировки тросика. На рисунке выше это черный винт сложной формы в месте, где тросик в черной оплетке присоединяется к системе.
- Ограничители верхних и нижних передач. На рисунке ниже это два блестящих винта в нижней левой части механизма. На корпусе рядом с ними нанесены буквы H (high – высокая) и L (low – низкая).

Шаг 2. Настраиваем середину шкалы
- Поставьте передний и задний переключатели в середину диапазона. Например, если у вас впереди 3 звездочки, а сзади 7, поставьте 2 и 4-ю передачи соответственно.
- Приподнимите велосипед за седло и прокрутите педаль несколько раз. Это удобнее делать с помощником, но под силу и одному человеку.
- Если цепь работает тихо, длина тросика отрегулирована нормально. Если же она щелкает, словно вот-вот переключится на другую звездочку, надо отрегулировать длину тросика.
- Сделайте это, вращая винт регулировки тросика. При этом удобно присесть на корточки сзади от велосипеда, чтобы видеть, в какую сторону смещается лапка и ролик, направляющий цепь.
- Проверьте еще раз, прокрутив педаль.
Возможно, вы обнаружите, что настройка сбилась сильно и диапазона регулировки винта недостаточно, чтобы исправить проблему. В таком случае потребуется заново натягивать тросик. Для этого нужны дополнительные инструменты и мы не рассматриваем такой вариант.
Шаг 3. Настраиваем верхнюю и нижнюю передачи
Переводим переключатель в положение низшей передачи. Передний переключатель переставляем на крайнюю передачу с той же стороны. То есть, выставляем передачи 1/1.
- Регулируем винтом L.
- Проверяем, прокрутив педаль.
- Переводим переключатель в положение верхней передачи.
- Выполняем настройку винтом H таким же образом.
Шаг 4. Тонкая донастройка
После этого следует прокатиться, опробовав велосипед на всех передачах. Возможно, потребуется подрегулировать тот или иной винт.
Как быть с передней системой?
Настройка происходит примерно таким же образом. На переднем переключателе есть аналогичные регулирующие винты. Только винт регулировки длины тросика будет находиться не внизу, а на руле - там, где тросик заходит в левый переключатель скоростей.