Факты о шинах с низким сопротивлением качения, которые водителям следует знать. Все ради вашей безопасности

Видеоблогер разобрал плюсы и минусы шин с низким сопротивлением качения. С одной стороны, у машины, обутой в «эко», заметно уменьшается расход топлива. С другой, такие шины хуже держат мокрую дорогу. Насколько всё серьёзно?
Факты о шинах с низким сопротивлением качения, которые водителям следует знать. Все ради вашей безопасности
Gear5.8 by Roberto R. / Unsplash

В независимых тестах сопротивление качения у эко-шин оказалось вполовину меньше, чем у сравнимых «обычных» шин. Учитывая, что есть и другие факторы, мешающие движению автомобиля, это означает, что на них можно сэкономить около 6% топлива.

Шины с низким сопротивлением качения есть, например, в линейках Continental и Michelin. Они действительно весьма эффективны, судя по вышеприведённым цифрам. Для водителей, которые наматывают большой километраж, это повод задуматься.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Да-да, именно задуматься, а не бежать в шинный центр переобуваться, считает ютюбер Джонатан Бенсон, ведущий канала Tire Reviews.

В чём подвох?

Задайтесь вопросом: происходили ли в шинной отрасли технологические скачки, которые позволили бы получить такое улучшение качеств? Что ж, если бы это было так, то все шины ведущих производителей сейчас имели бы уменьшенное сопротивление качения. Но нет, «обычные» шины продолжают существовать и продаваться наравне с «эко». Значит, напрашивается другой вывод:

Пониженный расход топлива приобретается за счёт потери других качеств.

Это обычное дело в любой сфере деятельности человека. Инженерам постоянно приходится идти на компромиссы, достигая нужный баланс качеств. Весь вопрос в том, что и в каком объёме теряется, что и сколько приобретается.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что касается шин с низким сопротивлением качения, оказалось, что их безопасность на мокром асфальте крайне невелика. Такая шина относительно легко срывается в аквапланирование. Характерен тест эко-шины Michelin в сравнении с двумя обычными шинами – элитной и недорогой. Вот как соотносится их тормозной путь:

  • элитная шина - 31,4 м.
  • эко-шина - 36,4 м.
  • недорогая шина - 38,3 м.

Нельзя сказать, что эко-шина полный аутсайдер, но её безопасность не соответствует довольно высокой цене, считает ведущий Tire Reviews.

Шина на мокром асфальте
Шина на мокром асфальте
Tyre Reviews / Youtube
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему так вышло?

Чтобы уменьшить сопротивление качения, в эко-шинах уменьшили высоту протектора и упростили рисунок. При этом упала способность протектора отводить воду из-под пятна контакта шины с дорогой.

«Десять лет я убеждаю водителей, что самое важное свойство шины – это сцепление с мокрым асфальтом. Поэтому мне крайне трудно рекомендовать эко-шины».

Джонатан Бенсон:

А как ещё можно сэкономить топливо?

  • Накачивайте шины сильнее и регулярно проверяйте давление. Но не превышайте максимального рекомендумого давления – в таком случае расход топлива уменьшается, но увеличивается износ шин.
  • Старайтесь попасть в «зелёную волну» светофоров.
  • Меньше оставляйте двигатель работать на холостом ходу.
  • Используйте кондиционер на меньшей мощности.

Напишите в комментариях, какие эти или другие способы сэкономить топливо вы используете?