Истории моторов-миллионников: рассказываем о четырех уникальных двигателях из прошлого

В мире существовало не так много легковых моторов, в реальных условиях способных пробежать миллион километров и больше. Но именно они вызвали к жизни легенду о том, что «раньше машины были надёжнее».
Истории моторов-миллионников: рассказываем о четырех уникальных двигателях из прошлого
Hatsukari715 / Wikipedia

Volvo B18 / B20

Volvo B18 / B20
Volvo B18 / B20
Litfarn / Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Именно этот движок стоял на пони-каре Volvo P1800S американца Ирвина Гордона, обладателя рекорда Гиннесса за самый большой пробег – более 5 миллионов километров. Примечательно, что автомобиль пережил своего владельца и, в принципе, готов к дальнейшим рекордам.

Четырёхцилиндровый рядный мотор объёмом 1,8 л и мощностью 100 л. с. появился у Volvo в 1961 году. Семь лет спустя его объём увеличили до 2 л, при этом мощность выросла до 118 л. с. В таком виде он выпускался до 1981 года. Применялся он в ряде классических моделей Volvo, включая P1800, а кроме того, на малых судах и даже в одной из гаубиц шведского производителя оружия Bofors.

Специалисты предполагают, что одна из причин невероятного долголетия этого мотора – очень равномерное распределение нагрузки и вибраций от коленвала, покоящегося аж на пяти подшипниках.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Mercedes-Benz OM615/616/OM617

Дизельный двигатель Mercedes-Benz 616
Дизельный двигатель Mercedes-Benz OM616
Mercedes Benz
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Четырёхцилиндровый (615/616) и пятицилиндровый (617) дизели были разработаны в 1960-х для серии автомобилей W114/115 – первого по-настоящему нового поколения «Мерседесов» с 1930-х годов. Именно с них о моторах Mercedes пошла слава, что они способны работать, даже будучи простреленными.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эти моторы изначально создавались для работы на растительном масле. Даже аббревиатура OM в названии означает Oil-Motor (масляный мотор). Хотя максимальный пробег был всё же достигнут на экземплярах, питаемых обычным дизельным топливом.

Toyota A Engine

Двигатель Toyota серии A
Двигатель Toyota серии A
Morio / Wikipedia

По «Тойотам» восьмидесятых и девяностых годов до сих пор ностальгируют водители старшего поколения. Для молодёжи эти машины – скорее легенда, обросшая массой преувеличений.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако то, что многие авто тех лет пробегали миллион километров и больше – многократно подтверждённый факт. Такую надёжность обеспечивали моторы Toyota серии A. Кстати, это одни из первых японских двигателей, на которых стали устанавливать два распредвала (технология Twin-Cam) и четыре или пять клапанов на цилиндр.

Honda K Engine

Двигатель Honda серии K
Двигатель Honda серии K
Honda Motor

Вы покупаете Honda за её мотор.

Джереми Кларксен ведущий Top Gear

Известный телеведущий Джереми Кларксен имел в виду не долголетие движка, а его технические возможности. Honda изначально была производителем отличных спортивных мотоциклов и её автомобильные движки унаследовали мотоциклетный темперамент.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тем интереснее, что эти моторы, работающие в довольно нагруженном режиме, оказались ещё и экстремально долговечными. Всемирная сеть изобилует рассказами профессиональных механиков, заявляющих, что им попадались «Хонды», пробежавшие миллион километров и больше.

Увидим ли мы когда-нибудь электрички-миллионники?

Больше всего заслуживает уважения то, что эти пять двигателей много раз отработали обещанное производителем. Будут ли электромобили столь же надёжными, как бензиновые предшественники? Представляя новую литий-железо-фосфатный батарею Tesla, Илон Маск пообещал, что её ресурса хватит на миллион миль. Может быть, он и сдержит обещание, но будут ли побиты рекорды бензиновых раритетов, большой вопрос. А как вы считаете?