Лимузин для космонавта: какими фишками мог похвастаться ЗИЛ-111 Юрия Гагарина

Этот автомобиль еще хранит прикосновения первых космонавтов. Просто посмотрите на забытый памятник советской роскоши!
Лимузин для космонавта: какими фишками мог похвастаться ЗИЛ-111 Юрия Гагарина
Wikimedia

Электрические стеклоподъемники, кондиционер и откидная автоматическая крыша — все это было у ЗИЛ-111

На советские автомобили, которые мы до сих пор наблюдаем на улицах городов, без слез не взглянешь — созданные в прошлом веке для рабочего класса, ни с чем хорошим они у нас не ассоциируются. Однако покорители космоса и первые лица государства имели совершенно другие транспортные средства — роскошные лимузины с космическими технологиями, опередившими время на десятки лет. Одной из таких машин был встречавший Юрия Гагарина лимузин ЗИЛ-111.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как был устроен ЗИЛ-111

Сам дизайн автомобиля от начала и до конца был вдохновлен космическими полетами — вытянутые детали над задними огнями напоминали корпус ракеты, сами задние огни были похожи на ракетные сопла и даже на боковых зеркалах можно увидеть элементы, похожие на обтекатель ракеты. Правда, над дизайном ЗИЛ-111 работал художник Лев Еремеев, ранее отвечавший за дизайн другого лимузина — ГАЗ-13. В результате внешне обе машины оказались очень похожи.

Но что касается «внутрянки», тут ЗИЛ-111 обходил всех своих конкурентов. Двухступенчатый автомат вместе с двигателем V8 мощностью 200 лошадей был по тем временам (а это 1960-е годы) чем-то космическим. Управление автоматом сделали кнопочным, как ранее это реализовала марка Chrysler в своих моделях. Дизайн такого переключателя, расположенного слева от руля, в ЗИЛе почти полностью повторял аналогичную панель в Chrysler.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пассажирам задних рядов было вольготнее всего — у них был кондиционер, много пространства для ног, возможность разложить средний ряд сидений, а в ЗИЛ-111Г еще и возможность переключать радиостанции кнопками на двери. Были и электрические стеклоподъемники, которые массовый российский покупатель «заценил» лишь 40 спустя. Не было разве что подогрева сидений и круиз-контроля — большинство остальных привычных обывателям сегодня опций первые лица государства имели еще в 1960-х.