Как первая модель «Жигули» стала самым народным автомобилем в СССР: занимательные факты о легендарном ВАЗ-2101
Суперуспешный отечественный автомобиль выпускался 13 лет — до 1983 года. За это время с конвейера в Тольятти сошло 2,7 миллиона «единичек».
Прообразом «ВАЗ-2101» стал Fiat 124 — одна из самых удачных машин своего времени, признанная в Европе «автомобилем 1967 года». Кстати, именно у своего предшественника «копейка» переняла задний привод.
Первоначальный вариант «ВАЗ-2101» выпускался с четырехтактным карбюраторным рядным двигателем объемом 1,2 литра, мощностью 64 л.с., рекомендуемым топливом для которого был бензин АИ-93. С 4-ступенчатой механической коробкой передач автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 20 секунд. Максимальная скорость, которую он мог развить, не превышала 142 км/ч.
Народную любовь первая модель «Жигулей» заслужила благодаря своей «неубиваемости». Согласно заводским испытаниям, неприхотливым автомобилям требовался капитальный ремонт после десяти путешествий из Москвы до Владивостока. Некоторые «ВАЗ-2101» обходились без капитального ремонта более 20 лет при постоянной эксплуатации. Помимо удачной конструкции подобные рекорды ставились благодаря импортным автокомпонентам. Многие ВАЗ-2101 штатно комплектовались свечами зажигания и «неразборными» амортизаторами зарубежного производства, под капотами некоторых «ВАЗ-2101» первых выпусков можно было встретить карбюраторы Weber.
Универсал «ВАЗ-2104», последняя модель классического семейства, родоначальницей которого стали первые «Жигули», официально перестал производиться АвтоВАЗом в сентябре 2012 года.