Внезапно: как автомобильные бренды создавали самолеты, газонокосилки и сани для бобслея

Автомобильные компании создают автомобили – согласитесь, чертовски логичное утверждение. Но, кроме того, они могут выпускать массу других вещей, причем не обязательно связанных с транспортом. Одни с этого начинали, другие решили пойти на эксперимент, но разрыв шаблона гарантирован в обоих случаях.

Скажем, Honda в 2016 году начала активно поставлять в США свой реактивный самолет бизнес-класса — HondaJet. А ведь компания — далеко не первая автомобильная фирма, которая стала заниматься производством авиатехники.

Десять примеров неожиданной продукции от мастеров автопрома — в последующем списке.

HondaJet HA-420

Реактивный двухмоторный самолет. Honda, в принципе, никогда не позиционировали себя исключительно как автомобильную компанию. К примеру, в США они начинали как фирма по производству мотоциклов, да и сейчас выпускают генераторы, мотопомпы и газонокосилки для всех желающих. И все же, самолета от них не ждали, причем отменного качества.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Michael Pereckas from Milwaukee, WI, USA. HondaJet

Chrysler Boats

Многие автомобильные фирмы в свое время производили двигатели для судов, но почти никто не занимался выпуском лодок целиком. Chrysler решили рискнуть, основав подразделение Chrysler Boats, создававшее лодки с 1965 года и к 1970 ставшее серьезным игроком на лодочном рынке с 43 различными моделями. К 1980, впрочем, Chrysler Boats были проданы и распущены.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
allpar.com

GM EMD FT 103 Demonstrator

Полноценный поезд от General Motors, послуживший в свое время праведному делу демонстрации превосходства дизельных двигателей над паровыми. Подобные локомотивы выпускались с конца 1930-х и в военные годы. К 1954 было продано около 15 тысяч дизельных локомотивов, а паровозы окончательно отошли в прошлое.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Wikimedia Commons

Ford Trimotor

Попытка Генри Форда вложиться в авиабизнес после Первой Мировой. Trimotor был вдохновлен дизайном немецкого Fokker, и в период с 1926 по 1933 год было выпущено 199 таких самолетов. Ранняя версия 4-AT была рассчитана на двух пилотов и восемь пассажиров, 5-AT могла перевозить тринадцать человек.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Wikimedia Commons

Перечницы от Peugeot

Да, Peugeot далеко не всегда являлись автомобильной компанией. В далеком 1810 году это было семейное дело по производству... кофемолок и перечниц. В 1830 они переключились на велосипеды, и лишь в 1882 году – на автомобили.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сани для бобслея от BMW

Сани стали использоваться американской командой на Олимпийских играх вместо прежних, устаревших на добрые двадцать лет. Для производства этого углепластикового чуда без руля и двигателя потребовалась вся техническая мощь BMW.

BMW of North America
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ракеты от Chrysler

Они появились после того, как президент Гарри Трумэн в 1950 назначил главу Chrysler Кауфмана Келлера своим «главным по ракетам». Данное сотрудничество вылилось в семейство ракет Редстоун – баллистических, ракет-носителей и геофизических ракет. Именно такая ракета-носитель, к примеру, отправила астронавтов Аполлона-11 на Луну.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
USGov-Military-Army

Грузовые корабли от Hyundai

Hyundai Motors, какими мы их знаем, на деле – лишь крошечная часть индустриального южнокорейского титана, производящего электронику, оборудование для строек и многое другое. В том числе – суда на самой большой верфи в мире. Корабль на фото – самый большой грузовой корабль в мире, Globe, построенный в 2014 году.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Wikimedia Commons | Alf van Beem
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Истребитель танков от General Motors

Концепт «истребителя танков» M-18 «Хеллкэт» от дизайнера из General Motors Арта Росса в дело не пошел. Тем не менее, во время войны GM разрабатывали и рисовали камуфляжную раскраску техники, в дальнейшем используемую военными. Она поставлялись для кораблей, самолетов, танков и солдат.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Wikimedia Commons | Dammit

САУ «Хеллкэт» от Buick

Настоящая САУ «Хеллкэт» М-18 была создана другой автомобильной компанией, Buick, в 1944 году. Двигатель этой машины изначально предназначался для самолета, но в результате позволил разгонять М-18 до 88 км/ч. «Хеллкэт» успешно выступала против немецкой бронетехники в Европе благодаря высокой скорости и мощному 75-мм орудию.

Wikimedia Commons | Benzene