Что такое аквапланирование и как с ним бороться
Весной снег тает и начинают идти дожди. На поверхности дороги появляется все больше луж, и въезжая в них, нужно быть предельно аккуратным, ведь можно легко потерять контроль над машиной из-за пресловутого аквапланирования. Может показаться, что это лишь байки, раз вы с этим ни разу не сталкивались, однако никто не застрахован от этого эффекта в будущем.
Почему возникает аквапланирование?
Проезжая через лужу на высокой скорости, колесо машины может просто перестать касаться асфальта под слоем воды. В итоге колесо и поверхность дороги будет разделять слой жидкости и сцепление автомобиля с асфальтом пропадет напрочь. Эта ситуация даже хуже, чем гололед, ведь там шанс «зацепиться» на шиповках все же есть.
Хорошая новость в том, что вероятность аквапланирования можно уменьшить, если соблюдать несколько простых правил. Первое, конечно же, касается скорости движения. Если вы едите в дождливую погоду и на дороге много луж, гнать точно не стоит — старайтесь выбирать скорость так, чтоб не рассекать лужи, обливая соседние машины и не увеличивая также вероятность аквапланирования.
На многих дорогах, особенно на региональных трассах, есть проторенные в асфальте колеи. В них скапливается вода во время дождя и таяния снега. В этом случае нужно быть аккуратнее и стараться ехать по «возвышенностям» или перестроиться на полосу без колеи.
Кроме того, одним из главных факторов, увеличивающих вероятность аквапланирования, являются старые шины. Со временем глубина рисунка протектора уменьшается, становятся меньше и водопроводящие канавки на шинах, которые обычно спасают от аквапланирования. Не дожидайтесь, когда ваши шины превратятся в слики — помните, что допустимая остаточная глубина протектора для летних шин составляет 1,6 мм, а для зимних — 4 мм.
Лужи опасны не только тем, что вам придется ехать на автомойку или бороться с ржавчиной, но и потерей сцепления с дорогой из-за аквапланирования. Как говорится, и глазом моргнуть не успеете...