Что делать, если машина не заводится в мороз: способ, который оживит даже престарелый автомобиль в любую погоду

Каких только хитростей и ловкостей не придумает наш человек, чтобы запустить незапускаемое и сдвинуть недвижимое, особенно когда за окном -30°С. Но факт остается фактом: опытный шофер может с одного поворота ключа запустить даже до мозгов промерзшую колымагу пенсионного возраста, в то время как его товарищ пыхтит, пытаясь поймать заветную искру и растопить пламенное сердце двигателя. Но все попытки только заливают свечи горьким бензином. Сушим весла — никуда сегодня не едем. Но черт, как же другу удалось завести его рухлядь?! Разгадка на страницах инструкции по эксплуатации автомобиля, друзья.
Настя Федорович
Настя Федорович
Редактор «TechInsider»
Что делать, если машина не заводится в мороз: способ, который оживит даже престарелый автомобиль в любую погоду
Gallo images

А ведь на самом деле, если открыть и почитать руководство по эксплуатации автомобиля, то там можно найти много интересного. Не открывали даже? А зря, ведь там черным по белому написано, что с помощью педали газа можно активировать полезную функцию, которая поможет завести двигатель, если что то пошло не так, как нужно. Дабы не разводить бюрократии, кратко опишем этот простой и ловкий способ победить престарелый автомобиль, и завести мотор даже в лютый мороз. Заботливый автопроизводитель подумал о своем покупателе и заложил в каждый инжекторный мотор (ну почти в каждый, ладно) функцию продувки цилиндров, которую водитель может активировать в момент пуска двигателя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что делать поэтапно, если не получилось сразу завести автомобиль:

  • Не паникуем. Сейчас все заведем

  • Пару раз выжимаем педаль газа до упора. Ждем несколько секунд и начинаем прокручивать двигатель стартером. Контроллер по датчику положения дроссельной заслонки зафиксирует, что педаль газа полностью выжата. После того как заслонка открыта на 99% в программе ЭБУ активируется функция отсечки топлива, то есть форсунки перестанут подавать топливо в камеру сгорания. Этот маневр перекрывает подачу топлива в цилиндры, тем самым продувая остатки топлива и просушивая свечи, которые подзалило бензином, и которые уже не могут воспламенять топливовоздушную смесь. Этот режим помогает в том случае, если сразу завестись не получилось, и вы залили свечи.

  • Для автомобилей с большим пробегом эта функция позволит компенсировать неточность дозировки топлива, которая возникает из-за износа форсунок, датчиков, плохих контактов и еще множества мелких неисправностей. Из-за этих мелочей двигатель будет хуже заводиться не только в мороз. Так же выжимаем педаль газа и крутим стартер. Затем начинаем плавно отпускать педаль газа, форсунки начнут постепенно увеличивать дозировку топлива, которое смешивается с воздухом. В какой-то момент при определенном положении педали газа, воздуха может стать столько, сколько нужно для того, что бы состав смеси стал оптимальным для пуска, и двигатель заведется.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Gallo images

Если свечи все же залило, то можно попробовать держать педаль полностью выжатой большее время, пытаясь просушить их и убрать из цилиндров лишний бензин. Стоит конечно признать, что этот способ не всегда может сработать. И тогда единственным выходом будет выкручивать свечи и идти их сушить.