Из «Урала» сделали бронемобиль
«Урал-ВВ» разрабатывался силами специалистов автомобильного завода «Урал» и ОАО «НИИ стали», ответственного за создание бронезащиты.
При разработке ТЗ заказчик — ВВ МВД — учел опыт применения бронетехники в различных условиях, выдвинув ряд новых требований, касающихся как защиты, так и компоновки. Одним из требований было создание бронеавтомобиля с однообъемным броневым модулем, что позволило не отделять водителя от бойцов.
Второе требование, реализованное разработчиками защиты — обеспечить максимально быстрый выход подразделения из машины. Для этого предусмотрены боковые и кормовые двери, позволяющие экипажу и бойцам быстро покинуть машину с любой стороны. Кроме того, в верхней части автомобиля имеются люки. Все люки и двери открываются наружу и служат в качестве дополнительных щитов.
Машина соответствует классу защиты 6а в переднем секторе обстрела и классу 5 по боковым проекциям. Реализованы в бронированном «Урале» и более высокие требования по обеспечению удобства и комфорта перевозимому подразделению. Кондиционер, персональные сиденья, обогреватель уже входят в стандартную комплектацию. В качестве базы для этого бронеавтомобиля выбран «Урал-4320», зарекомендовавший себя как надежная, простая в обслуживании машина.
В ряде случаев «Урал-4320ВВ» будет использоваться вместо привычного БТР. В то же время, в отличие от бронетранспортера, бронированный «Урал» является сертифицированным транспортным средством и полноправным участником дорожного движения, не требующим специального сопровождения дорожной полиции.
По сообщению ККУ «Концерн "Тракторные заводы"