Первый российский электроболид
Гоночный электромобиль «Белуха», созданный командой МАДИ, весит 291 кг и оснащен аккумуляторами номинальной емкостью 6,6 кВт*ч, которые подзаряжаются в том числе при помощи рекуперации. Автомобиль располагает двумя электродвигателями мощностью 2*30 кВт и максимальным крутящим моментом 64 Нм. Также новинка имеет целый ряд оригинальных конструктивных особенностей:
— передача информации между электронными блоками автомобиля осуществляется по протоколу CAN;
— на автомобиле используется система электробезопасности. В случае, если изоляция где-то будет повреждена (снизится сопротивление между высоковольтной и низковольтной проводкой), система отключит «силовое» питание и нейтрализует возможность поражения электрическим током;
— подвеска имеет регулировки: коэффициента противодействия продольному крену на передней и задней оси; углов продольного и поперечного наклона колес; настройки положения оси крена;
— для рулевой рейки спроектирован компактный и легкий корпус;
— новая эргономичная приборная панель с микропроцессорной обработкой сигналов, поступающих от датчиков, и выводом на более наглядные семисегментные индикаторы.
В общей сложности в классе электромобилей на Formula SAE в Италии выступали 25 команд из Швейцарии, Италии, Германии, Чехии, Греции, Ирана, России и Японии. Интересно, что команда МАДИ стала единственной из России, которая сумела собрать и представить на суд экспертов готовый электромобиль.
По пресс-релизу команды FormulaElectricMADI