Кузов автомобиля как батарея
Материал разрабатывался 3,5 года в рамках крупного исследовательского проекта при участии Имперского колледжа Лондона и еще восьми участников, единственным автопроизводителем из которых является Volvo.
Цель проекта, финансируемого Евросоюзом — решить проблемы большого веса, немалых размеров и дороговизны батарей, которыми оснащаются современные гибриды и электромобили. Причем сделать это нужно не в ущерб потребительским свойствам аккумуляторов.
В настоящее время материал — в форме деталей экспериментального автомобиля Volvo S80 — выполняет функцию батареи. Пока что из него изготовлены лишь крышка багажника, которая весит меньше стандартной, и кожух в моторном отсеке. Материал подзаряжается в результате рекуперативного торможения, либо от бытовой электросети, а затем подпитывает электродвигатель.
Разработка прочна, легко формуется и заряжается быстрее обычного аккумулятора. Предполагается, что полная замена всех возможных деталей электромобиля аналогами из инновационного материала может сократить его вес более чем на 15%.
По пресс-релизу Volvo