Кузов автомобиля как батарея

Volvo Car Group с партнерами разработала новый материал, который в случае успешного внедрения в автопроизводство изменит электромобили и гибриды раз и навсегда. Состоящий из углеродного волокна, наноструктурированных батарей и суперконденсаторов, он предлагает совершенно новый способ для хранения энергии в транспортных средствах.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Материал разрабатывался 3,5 года в рамках крупного исследовательского проекта при участии Имперского колледжа Лондона и еще восьми участников, единственным автопроизводителем из которых является Volvo.

Цель проекта, финансируемого Евросоюзом — решить проблемы большого веса, немалых размеров и дороговизны батарей, которыми оснащаются современные гибриды и электромобили. Причем сделать это нужно не в ущерб потребительским свойствам аккумуляторов.

В настоящее время материал — в форме деталей экспериментального автомобиля Volvo S80 — выполняет функцию батареи. Пока что из него изготовлены лишь крышка багажника, которая весит меньше стандартной, и кожух в моторном отсеке. Материал подзаряжается в результате рекуперативного торможения, либо от бытовой электросети, а затем подпитывает электродвигатель.

Разработка прочна, легко формуется и заряжается быстрее обычного аккумулятора. Предполагается, что полная замена всех возможных деталей электромобиля аналогами из инновационного материала может сократить его вес более чем на 15%.

По пресс-релизу Volvo