Инновационное сцепление облегчает езду на «ручке»
Со стороны процесс выглядит действительно необычно. Водитель попадает в затор, переходит на первую передачу и, пока позволяет скорость потока, пользуется только педалями газа и тормоза, не выжимая каждый раз педаль сцепления и не беспокоясь, что двигатель заглохнет.
В отличие от полноценной автоматической коробки передач в eClutch автоматизировано исключительно сцепление, а не вся трансмиссия. Педаль сцепления передает сигнал на исполнительный механизм, который, в свою очередь, размыкает сцепление.
Если автомобиль оснащен системой «Старт-Стоп» с функцией движения по инерции, то eClutch позволяет еще и экономить топливо. Электронное сцепление независимо от водителя размыкает двигатель и трансмиссию каждый раз, когда отпускается педаль газа. Двигатель перестает работать, в результате чего реальный расход топлива, как уверяют в Bosch, снижается на 10%.
Система eClutch предлагает и другие интересные возможности. Например, обеспечивает более плавное переключение передач. Специальный датчик определяет момент перехода с одной ступени на другую и соответственно повышает или понижает обороты двигателя до необходимого уровня.
Стоимость системы eClutch значительно ниже традиционной автоматической трансмиссии, поэтому технология может стать привлекательной альтернативой в сегменте компактных автомобилей, где ценовая конкуренция очень высока.
И еще: использование автоматизированного сцепления дает автопроизводителям возможность оснащать гибриды механической трансмиссией, делая их более доступными за счет отказа от АКПП.