10 фактов о легендарном Mini
1. Появление Morris Mini-Minor было обусловлено не желанием соригинальничать, а насущной необходимостью. Суэцкий кризис 1956—1957 годов продемонстрировал реальность перебоев поставки нефти. На некоторое время продажа бензина в Великобритании была нормирована. Встал вопрос о необходимости разработки сверхэкономичного автомобиля.
2. Инженер и дизайнер модели Алек Иссигонис расположил четырехцилиндровый рядный двигатель поперечно, избавил салон от трансмиссионного тоннеля (для этого коробка передач была размещена под двигателем), снабдил переднеприводную машину полностью независимой подвеской. В результате автомобиль 3054 мм в длину, 1397 мм в ширину и 1346 мм в высоту нес наибольшую полезную нагрузку в наименьшем пространстве — помимо четырехместного салона в трехметровом автомобильчике было выкроено место под багажник. Mini отличался хорошей топливной экономичностью, быстрым ускорением, маневренностью и легкостью парковки.
3. На создание совершенно нового автомобиля от идеи до серийного производства потребовалось всего 2 года 5 месяцев.
4. К началу продаж 26 августа 1959 года было собрано несколько тысяч автомобилей, 2000 отправлено на экспорт — продажи стартовали одновременно почти в ста странах мира. Автомобили собирались на двух заводах: в Коули (Оксфорд) под названием Morris Mini-Minor и в Лонгбридже (Бирмингем) под названием Austin Seven. За рубежом первый Mini продавался под названиями Austin 850 и Morris 850 (от округленного показателя рабочего объема двигателя в см³).
5. Алек Иссигонис посчитал наличие в Mini радиоприемника необязательной роскошью, но как заядлый курильщик, нашел в салоне место для достаточно вместительной пепельницы.
6. Двери первых моделей Mini имели сдвижные окна, поэтому в незанятой полости нижней половины двери разместили карман. Его размеры были рассчитаны конструкторами таким образом, чтобы туда убиралась классическая английская «зеленая» бутылка джина Gordon’s Gin.
7. В 1968 году классический Mini был запрещен к продаже в США, так как не соответствовал принятым национальным стандартам безопасности.
8. На протяжении своей богатой на события истории Mini увеличивался в размерах, и на сегодня он не такой уж и «мини». Производимый под патронажем BMW хетчбэк Mini Cooper имеет длину 3728 мм, ширину 1684 мм и высоту 1407 мм.
9. Mini — премиальная марка, производство компактных и потому дешевых авто для нее давно в прошлом.
10. По проведенному в 1996—1999 годах опросу 126 экспертов со всего мира с целью выявления «автомобиля ХХ века» Mini занял второе место, уступив лидерство только Ford Model T.