Tesla Model S – рекордсмен краш-тестов

Электромобиль не только завоевал 5 звезд в каждой из категорий краш-тестов NHTSA, но и оказался безопаснее всех прочих автомобилей.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Tesla Motors с гордостью приводит данные краш-тестов, проведенных NHTSA, как подтверждение того, что Model S — самый безопасный для своих пассажиров автомобиль, который можно встретить на дорогах общественного пользования.

Электромобиль получил по 5 звезд в каждой категории испытаний — на лобовое столкновение, боковое столкновение и опрокидывание. Столь высокую оценку получает лишь один процент всех автомобилей, тестируемых NHTSA. Все рейтинги, превосходящие 5, NHTSA округляет до 5 звезд, однако общая оценка безопасности (Vehicle Safety Score), полученная Tesla Model S, составила 5,4 балла — абсолютный рекорд среди всех автомобилей, когда-либо проходивших тестирование. Седан Model S побил в этом состязании не только «собратьев по кузову», но и минивэны, и внедорожники.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кузов электромобиля, лишенный объемного бензинового двигателя, обладает большим пространством для деформации и может эффективнее поглощать энергию лобового удара. Двигатель Model S (около 30 см в поперечнике) расположен вблизи задней оси, а освободившееся место в передней части кузова отведено под второй багажник.

Среди того одного процента автомобилей, попавших в «пятизвездочную» категорию, Tesla Model S оказался единственным, получившим оценку «хорошо» в краш-тесте на боковое столкновение. Автомобилю удалось сохранить после удара 63,5% пространства на месте водителя (для сравнения, у другого «отличника» — Volvo S60 — этот показатель составил всего 7,8%). Пройти столь непростое испытание Model S помогли алюминиевые профили, поглощающие энергию удара и передающие нагрузку на другие элементы. Подобная конструкция была применена при строительстве модуля Apollo Lunar Lander.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Риск опрокидывания Tesla Model S — на 50% ниже, чем у прочих «отличников»: аккумулятор, установленный вблизи днища, существенно занижает центр тяжести автомобиля, обеспечивая отличную управляемость и безопасность. Следует отметить, что литий-ионный аккумулятор не загорелся ни разу — ни до, ни во время, ни после краш-тестов NHTSA, несмотря на множество жестких ударов, которые получали автомобили.

На данный момент автомобили Tesla отсутствуют в рейтинге IIHS, который проводит дополнительные краш-тесты, не входящие в программу NHTSA (например, тест на умеренное лобовое столкновение).