Пантера из класса амфибий: Водоплавающий джип

Транспортное средство, отлично чувствующее себя как на суше, так и в воде, является, пожалуй, самой скоростной гражданской амфибией.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Возьмите Jeep CJ-8, добавьте 3,7-литровый Honda Acura V6 мощностью 305 л.с., днище из стекловолокна и научите получившегося диковинного «зверя» убирать шасси — он превратится в пантеру. По крайней мере, такой представляют себе пантеру разработчики из WaterCar, Inc., окрестившие свою амфибию Panther и утверждающие, что это самый быстрый автомобиль-лодка в мире. Что ж, 127 км/ч по дороге и 70 км/ч на воде — неплохой повод претендовать на звание «самого-самого».

«Пантера» построена на основе Jeep CJ-8 Scrambler, удлиненная колесная база которого должна была обеспечить дополнительное пространство в салоне. Однако шасси Jeep оказалось слишком тяжелым, поэтому в конструкции Panther вместо обычной углеродистой была использована более легкая (хотя и недешевая) хромомолибденовая сталь. Днище скрывает ячейки, заполненные пенополистиролом, что обеспечивает «Пантере» достаточную плавучесть.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

3,7-литровый двигатель Panther — это модифицированная версия 3,5-литрового Honda Acura. Гильзы его цилиндров выполнены из высококремнистого алюминиевого сплава вместо обычного литого железа, что улучшает отвод тепла и обеспечивает более плотное прилегание поршневых колец. Двигатель обеспечивает максимальную частоту вращения вала 6300 оборотов в минуту и максимальный крутящий момент 371 Н·м при 4500 оборотах в минуту. Его степень сжатия — 11.1:1. В основе рациона «Пантеры» — 91-октановый высококачественный бензин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Компания WaterCar использовала раздаточную коробку собственного производства, рассчитанную на работу с двигателем мощностью до 1000 л.с., и четырехступенчатую механическую коробку передач 091 VW Vanagon, применяемую в микроавтобусах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Panther может войти в водоем на скорости до 24 км/ч (если берег не возвышается над уровнем воды не более, чем на 15 см, и дно достаточно ровное и твердое). Оказавшись в воде, пилот ставит переключатель передач в нейтральное положение и переключает раздаточную коробку на водометы. Гидравлическая система втягивает колеса — и «Пантера» превращается в лодку. Вся операция занимает не более 15 секунд.

На воде амфибия достаточно стабильна, может тянуть за собой водного лыжника или вейкбордиста. «Пантера», рассчитанная на то, чтобы при необходимости выбраться на достаточно крутой берег, может использоваться и в качестве внедорожника, но задний привод несколько ограничивает её проходимость.

Стоимость Panther в сборе — $135 тыс. (Поскольку в США законодательные требования к компаниям, продающим готовые автомобили, намного строже, чем к тем, кто торгует запчастями, Panther можно приобрести и в виде «полуфабриката» по цене от $76 тыс. до $106 тыс. — в зависимости от степени «готовности». При покупке полной версии её сборкой будет заниматься сторонняя компания, а не WaterCar, Inc.). Что ж, если сравнивать с совокупной стоимостью джипа, катера (способного разгоняться до 70 км/ч) и прицепа для его транспортировки — цена «Пантеры» перестает казаться столь заоблачной.

По сообщению Gizmag