eWheelDrive: Перекомпоновка

Проект, над которым работают Ford и Schaeffler, не из тех, которые под завязку набиты новыми технологиями. Его цель – не создание сверхмощного, умопомрачительно быстрого автомобиля. eWheelDrive предназначен для горожан, которые не понаслышке знают, что такое дорожные пробки.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По прогнозам, к 2050 году население Земли увеличится до 9,3 млрд человек, 6,4 млрд из которых будет жить в городах. Количество легкового автотранспорта может возрасти вчетверо. К тому времени мало кому будут интересны «короли дороги» с мощными моторами — гораздо большим спросом будут пользоваться «короли пробок».

eWheelDrive, разрабатываемый компанией Ford и её немецким партнером Schaeffler, построен на базе распространенного автомобиля Ford Fiesta и на первый взгляд не кажется чем-то выдающимся. Однако достаточно заглянуть под капот, чтобы удивиться в первый раз: кроме аккумуляторной батареи, там почти нечего нет. Два электродвигателя вместе с системами охлаждения и торможения размещаются в ступицах задних колес. Идея сама по себе не нова, но Ford применяет мотор-колеса не для увеличения производительности, престижа или «озеленения» автомобиля, а ради экономии пространства: освободив место под капотом для батареи, можно вписать четырехместный автомобиль в габариты двухместного. В сочетании с новым механизмом рулевого управления такая схема позволит построить автомобили, способные ездить боком — например, при маневрировании на узких улицах и тесных парковках.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К 2015 году партнеры рассчитывают построить пару новых прототипов. Им предстоит решить проблемы, связанные с большим весом колес, улучшить систему торможения, снизить уровень шума и вибрации, усовершенствовать подвеску и убедиться, что электродвигатели создают достаточный крутящий момент.

И даже если eWheelDrive никогда не появится на городских улицах, наработки, сделанные в процессе его создания, наверняка найдут применение в будущих автомобилях Ford.

По сообщению Gizmag