eWheelDrive: Перекомпоновка
По прогнозам, к 2050 году население Земли увеличится до 9,3 млрд человек, 6,4 млрд из которых будет жить в городах. Количество легкового автотранспорта может возрасти вчетверо. К тому времени мало кому будут интересны «короли дороги» с мощными моторами — гораздо большим спросом будут пользоваться «короли пробок».
eWheelDrive, разрабатываемый компанией Ford и её немецким партнером Schaeffler, построен на базе распространенного автомобиля Ford Fiesta и на первый взгляд не кажется чем-то выдающимся. Однако достаточно заглянуть под капот, чтобы удивиться в первый раз: кроме аккумуляторной батареи, там почти нечего нет. Два электродвигателя вместе с системами охлаждения и торможения размещаются в ступицах задних колес. Идея сама по себе не нова, но Ford применяет мотор-колеса не для увеличения производительности, престижа или «озеленения» автомобиля, а ради экономии пространства: освободив место под капотом для батареи, можно вписать четырехместный автомобиль в габариты двухместного. В сочетании с новым механизмом рулевого управления такая схема позволит построить автомобили, способные ездить боком — например, при маневрировании на узких улицах и тесных парковках.
И даже если eWheelDrive никогда не появится на городских улицах, наработки, сделанные в процессе его создания, наверняка найдут применение в будущих автомобилях Ford.
По сообщению Gizmag