Nismo: геймеры за рулем
В 1964 году инженеры японской компании Prince Motor решили «проапгрейдить» свой серийный седан Skyline до гоночного автомобиля. Для этого пришлось расширить колесную базу и вставить в машину 6-цилиндровый двигатель G-7 от более тяжелой Gloria S40. Результат «прокачки» превзошел все ожидания: на Гран-при Японии в классе GT-II машина выиграла пять из шести первых мест, отдав, правда, высшую ступень пьедестала Porsche. На основе гоночного образца на рынок был выпущен достаточно успешный спорткар Prince 2000GT, а в 1966 году компанию купила корпорация Nissan. Так в составе Nissan появилось подразделение, разрабатывающее «заряженные» спортивные версии ниссановских авто как для соревнований, так и ради удовольствия частных владельцев. В 1984 году внутри концерна учреждена компания Nissan Motors с теми же задачами. Сокращенно — Nismo.
Nismo быстро стал знаковым брендом для автоспорта. Машины, доработанные в этом тюнинговом ателье, участвовали в JSPC, Formula Nippon, 24 Hours of Le Mans, 24 Hours of Daytona и других соревнованиях. Nismo прекрасно знали в Японии, их машины соревновались и продавались в США, но до Европы, включая Россию, эта слава не докатилась. Впрочем, была и есть в Старом Свете группа людей, которые прекрасно осведомлены о свойствах машин Nismo. Это любители гоночных симуляторов вроде Gran Turismo. В виртуальном мире репутация Nismo оказалась чрезвычайно высока, и пришло время, когда, оторвавшись, наконец, от PlayStation и выйдя на улицу, геймеры смогут увидеть нечто знакомое.
С новым ароматом
Nissan Juke с его нестандартным и ориентированным на молодое поколение дизайном стал естественным первым кандидатом на «нисмовскую» прокачку.
Nissan представил в Европе линейку «заряженных» моделей под брендом Nismo, которая должна ассоциироваться как с новаторским духом 1960-х, так и с горячими трассами виртуальных гонок. За Nissan Juke последовал украшенный шильдиком Nismo спорткар Nissan 370Z. Также объявлено о выпуске «нисмовской» версии легендарного Nissan GT-R. В отличие от Nissan Juke-R, суперкара, оснащенного 485-сильным двигателем, Nissan Juke Nismo не является чем-то кардинально отличающимся от базовой модели, но все же доработки не кажутся косметическими и существенно влияют на общее впечатление от автомобиля. Мощность турбированного 4-цилиндрового двигателя довели до 200 л.с., а крутящий момент увеличен до 250 Н•м. Более жесткой стала подвеска, что хорошо чувствуется в резких поворотах: машина ведет себя стабильно и не раскачивается.
Nissan Juke Nismo выпускается в переднеприводном варианте с шестиступенчатой механической коробкой передач, которая производит на редкость хорошее впечатление четкой фиксацией. Другая опция — полный привод с бесступенчатым вариатором (CVT) с имитацией семи фиксированных передач, выбираемых вручную.
В фирменный аэродинамический пакет от Nismo входят заниженный передний и задний бамперы, задний спойлер, боковой аэродинамический обвес и новая решетка радиатора. Более спортивным стал и дизайн салона с креслами-ковшами и более «технократическим» дизайном приборов.
Герои двух миров
Если Nissan Juke — это мини-кроссовер со спортивным характером, то идущие вслед за ним в «нисмовской» прокачке Nissan 370Z и Nissan GT-R — это несомненные спорткары, что, вероятно, должно особенно порадовать любителей виртуальных гоночных трасс. Ведь Nissan совместно с Sony проводит общеевропейскую кампанию по превращению «симуляторщиков» в настоящих гонщиков. Партнерами создана международная GT Academy, в которой геймеры, продемонстрировавшие наиболее выдающиеся результаты на симуляторе Gran Turismo, затем обучаются на реальных гоночных треках. На счету «академиков» уже есть громкие победы в серьезных соревнованиях: в 2012 году испанец Лукас Ордоньес и немец Вольфганг Райп участвовали в 24-часовых гонках в Дубаи на Nissan 370Z и заняли второе место. Ну что ж: на заре развития компьютерной графики мы все с удовольствием покидали реальность ради виртуальности. Теперь, похоже, началось движение в обратную сторону, и нам снова захотелось реального воплощения наших виртуальных мечтаний.