Тест-драйв гибрида Porsche 918 Spyder
Я забрался в углепластиковую скорлупу прототипа Porsche 918 Spyder, пристегнул пятиточечные ремни безопасности, и мое сердце забилось в предвкушении старта. Рискну предположить, что я оказался в салоне самого технически изощренного Porsche в истории. Концепт-кар 918 был впервые предъявлен публике на женевском мотор-шоу 2010 года. Тогда все отнеслись к нему с недоверием, как к мыльному пузырю, как к преждевременной заявке, не подкрепленной реальными возможностями. В результате новый аппарат был оттеснен на роль передвижной лаборатории для обкатки гибридных технологий.
Я приехал в Германию на гоночную трассу «Нюрбургринг» в надежде принять участие в тестовых заездах, которые здесь проводятся по программе реальных испытаний. И вот подошла моя очередь занять пассажирское место рядом с профессиональным пилотом-автогонщиком. Пилот ставит ногу на педаль газа и начинает неспешную экскурсию по дорогам общего пользования, прилегающим к кольцевой трассе. Поначалу звук от нашей езды можно сравнить с тишайшим шепотом.
В режиме Full EV гибрид ведет себя как электромобиль, заряжаемый от сети (так называемый plug-in). Даже на электротяге Porsche рвет с места как бешеный, но шума от него при этом не больше, чем от крадущегося «Приуса». В Е-power, одном из пяти оставшихся режимов работы гибридной трансмиссии, автомобиль по сути остается электрическим, но держит наготове и ДВС для особенно интенсивных разгонов. Этот режим предельно тихий и экологичный, запас хода при движении в стиле E-power составляет всего 25 км.
Так что пилот, воспользовавшись маленьким красненьким тумблером на руле, переходит к действительно гибридному режиму Hybrid. Разгон у машины сразу становится резче, и мы, лихо маневрируя, проскакиваем сквозь толпу репортеров. Впрочем, пока что я еще не слышу тех 795 коней, загнанных в стойла в отсеке силового агрегата. Все, что я отметил, — это легкое подвывание электрической трансмиссии и еле слышное басовое урчанье V-образной «восьмерки» объемом 4,6 л и мощностью 580 л.с. Распределение обязанностей ДВС и электродвигателей основывается на принципе максимальной эффективности.
В режиме Sport Hybrid 918-й начинает вести себя совершенно по-другому, ибо двигатель внутреннего сгорания выступает в роли главного тягового фактора. Вот тут Porsche показывает, что он действительно имеет право называться суперкаром.
На лице парня, сидящего за баранкой, расплывается довольная улыбка. Оттопырив палец, он перещелкивает тумблер на режим Race Hybrid. Когда твоя пятая точка отстоит от асфальта всего-то на 17 см, особенно приятно ощущать, что ее уносит вдаль со скоростью гиперпространственного привода из «Звездных войн». V-образная «восьмерка» рычит теперь во всю силу, а ей подыгрывают два электромотора. Вся мощность ДВС направляется в разгон, а батарея подзаряжается, лишь когда водитель сбрасывает газ. Режим под названием Hot Lap позволяет выжать из ДВС и батареи все соки, не расходуя энергию на подзарядку.
Специально изготовленная резина Michelin крепко держится за дорожное покрытие. Мы еще не дотянули до скорости в полторы сотни, но я уже почувствовал в поведении этой машины что-то такое сногсшибательное, такое непривычное, что до сих пор не знаю, с чем бы можно было это сравнить. Говоря о суперкарах, лучше оперировать сухими цифрами. Наш 918-й прошел Северную петлю с результатом 7:14 (рекорд для этого трека составляет 6:48 и принадлежит британскому прототипу Radical SR8).
До 100 км/ч эта машина разгоняется меньше чем за три секунды. В России она будет стоить по предварительным оценкам $900 000. Добавим еще, что расход бензина у этого аппарата должен составить порядка трех литров на сотню километров. Все эти данные в совокупности дают нам полное право назвать этот аппарат по-настоящему революционной машиной.