Два сердца авто: Воздух и бензин
Французский автопроизводитель PSA Peugeot Citroen, разработавший первый дизель-электрический гибрид, представил еще один гибридный концепт — Air, который использует для рекуперации энергии и питания не дорогостоящие литиевые батареи, а баллоны со сжатым воздухом. Под капотом Air — как традиционный бензиновый ДВС со специально разработанной планетарной трансмиссией, так и гидравлический двигатель, использующий энергию сжатого воздуха. Такая система добавляет всего около 100 кг к весу автомобиля по сравнению с «негибридной» версией.
На одном сжатом воздухе Air довольно тихоходен — его максимальная скорость составляет около 70 км/ч. Впрочем, для перемещения по городу этого вполне достаточно в течение 80% времени поездки. Экономия топлива в таком случае составляет до 45%, а его расход — около 2 л на 100 км (для небольшого городского автомобиля класса B). На трассе Air переключается на бензиновый двигатель, а при высокой нагрузке (например, при необходимости быстрого разгона или на подъеме) может использовать оба источника энергии одновременно. Рекуперация энергии при торможении происходит на любой скорости.
PSA Peugeot Citroen рассчитывает начать производство таких автомобилей к 2016 году.
По сообщению MotorAuthority