Четырехколесный чоппер: Мускул-кар

Ищем мускулы у «пони-кара» и считаем, сколько колес у купе Chevrolet Camaro.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Начало официальных продаж Chevrolet Camaro — это большое событие. Россияне теперь могут прикоснуться к долгожданной американской легенде, не жертвуя при этом привычными благами цивилизации, такими как гарантия производителя и квалифицированный сервис. Они могут открыть для себя принципиально новый класс автомобилей, ранее не представленный на нашем рынке. 3,6-литровый 328-сильный Camaro 2LT американцы назвали бы «пони-каром» — компактный (по американским меркам) и доступный (на американском же рынке) автомобиль в спортивном стиле. 6,2-литровый 405-сильный Camaro 2SS вполне можно величать «мускул-каром» — пони с большим сердцем породистого скакуна.

Человек, который попытается поставить Camaro в один ряд с европейскими спорткарами, будет разочарован: американец не годится для трек-дней или «прострелов» по МКАД. На люкс-купе, несмотря на длину более 4,8 м, он тоже не тянет. Абсолютно точное и понятное классовое определение «пони-кару» мы отыскали в мире мотоциклов. Camaro — это не что иное, как четырехколесный круизер!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Блеск традиций

Считайте по пунктам. Camaro легендарен, как Harley Davidson. Для людей постарше это большой железный символ американской мечты, для детей — Бамблби из «Трансформеров». И те и другие широко улыбаются и поднимают вверх большой палец, увидев машину на дороге.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дизайн современного «пони-кара» консервативен и бесконечно эстетичен. В его основе лежит образ Camaro первого поколения, увидевшего свет в далеком 1967 году. А в 2010-м жюри конкурса World Car of the Year присудило машине звание самого красивого автомобиля в мире. Нынешний Camaro — один из немногих автомобилей, облик которого не потеряет актуальность со временем. Невероятно длинный капот и прищур слегка утопленных фар — такие же вневременные символы, как каплевидный бензобак и хромированный V-образный мотор двухколесного круизера.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кстати о моторе. Camaro консервативен, как тот же Harley. V-образная «восьмерка» объемом 6,2 л имеет нижневальный механизм газораспределения с толкателями клапанов. На случай, если кто-то в наши дни забыл, что такое вообще бывает, поясняем: распределительный вал располагается не в головке блока цилиндров, а непосредственно в блоке, над коленчатым валом, от которого приводится шестерней. Кулачки активизируют вертикальные толкатели, которые воздействуют на коромысла, расположенные в головке блока, а те, наконец, открывают и закрывают клапаны. Этот тяжелый и инертный механизм сегодня используется лишь в низкооборотных моторах тракторов, газонокосилок, электрогенераторов и... американских спорткаров. Не потому что дешев, а потому что традиция.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Между прочим, формально консервативный нижневальный механизм содержит вполне современные «фишки», такие как изменяемые фазы газораспределения, фазовозвращатели на впуске и механизм отключения половины цилиндров в режиме спокойной езды.

В мире круизеров особым шиком считается отсутствие задней подвески. Точно так же некоторые «мускул-кары» по сей день щеголяют неразрезным задним мостом. В этом плане Camaro впереди планеты всей: он может похвастаться современной четырехрычажной задней подвеской. Спереди у него макферсон — не самое жесткое, по спорткаровским меркам, но доступное и недорогое в обслуживании решение.

Потерянные кони

Вы когда-нибудь видели круизер, витиеватым швом прошивающий плотный поток городского трафика? Точно так же вы вряд ли увидите Camaro, играющего на дороге в «шашечки». Резкие повороты, разгоны и торможения — не его стихия. Сделав подвеску зубодробительно жесткой, инженерам удалось заставить от природы плавающий макферсон весьма остро передавать большой машине сигналы тяжелого руля. Стиснув зубы, на Camaro можно резко маневрировать, но делать это довольно страшно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

6,2-литровая «восьмерка» настолько тяжела, что на преодоление ее инерции даже сильно зажатой подвеске требуется некоторое время. Автомобиль с ленцой и заметным креном входит в поворот, при этом задняя ось вполне может поскользнуться. Это не столько опасно (система стабилизации моментально реагирует на малейшее проскальзывание), сколько пугающе. Кстати, наши западные коллеги обнаружили, что в ряде испытаний, в частности на змейке, 3,6-литровый Camaro LT оказывается быстрее, чем мощный Camaro SS, за счет более легкого мотора и, соответственно, способности быстрее изменять траекторию движения. Ленивой управляемостью Camaro обязан и не слишком жесткому кузову, в котором лишь несколько небольших элементов выполнены из высокопрочной стали.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Настройки коробки передач у жителя Старого Света вызовут недоумение. В стандартном режиме создается впечатление, что автомат не переключается вообще. Двигатель утробно урчит на низких оборотах (привет круизерам!) и на более-менее плавную работу газом не реагирует. Тут стоит процитировать инструкцию по эксплуатации: «Если вы хотите ускориться, двигаясь со скоростью менее 56 км/ч, нажмите педаль газа на половину хода. Если вы едете со скоростью более 56 км/ч, нажмите педаль на полный ход». Так-то! В спорт-режиме коробка ведет себя примерно так же, как европейский автомат средней расторопности, при этом большая часть «лошадок» по-прежнему теряется где-то в его недрах.

Что же получается? Удел Camaro — спокойно катиться в среднем ряду, чтобы собрать побольше восторженных взглядов? Как бы не так!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пони — царь зверей

Что если попробовать проявить характер и объездить строптивого скакуна? Переводим коробку в ручной режим и топим педаль в пол. Вот они, обещанные 405 лошадей! Красная зона мотора, размеченная с 6000 оборотов, — лукавство. Именно на 6000 срабатывает отсечка — это плата за нижневальные традиции. Но и до отсечки рева и ускорения хватает, чтобы залиться адреналином по шею. А затем по команде подрулевого лепестка коробка почти мгновенно включает новую, еще более захватывающую серию 8-цилиндровой драмы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На большой скорости тормоза работают на твердые четыре с плюсом, но, чтобы добиться максимальной динамики замедления, на педаль надо давить изо всех сил. Автомобиль тормозит уверенно, а водитель каждый раз думает, что это было на грани. Тормозной цилиндр превращается в огромный адреналиновый шприц с прямым внутривенным впрыском.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поворачивать, как говорилось выше, страшно. Camaro, как американские горки, пугает водителя в каждом вираже, при этом обладая неплохим запасом устойчивости. Этот автомобиль ничего не дает просто так. Быструю езду нужно зарабатывать смелостью и некоторым умением.

Попробуйте догнать на оживленной магистрали какой-нибудь хот-хетч. Camaro даст достаточно скорости, противник будет настигнут. При этом вы вспотеете, а на лице у вас нарисуется блаженная улыбка. Camaro не из тех спорткаров, которые всегда могут ехать быстрее пилота. Этот автомобиль заставляет чувствовать себя мужчиной, победителем, царем зверей и вершиной пищевой цепочки.

Речь идет не об ураганном разгоне, хотя «мускул-кар» делает «сотню» за 4,7 секунды. Camaro буквально создан для дрифтинга. Скольжения «веером» ему ничего не стоят. Крутящего момента «восьмерки» всегда достаточно, чтобы сорвать заднюю ось в занос. Система стабилизации деликатно ждет, пока водитель наиграется в дрифтера, и выравнивает машину только тогда, когда он отпустит газ, признав необходимость вмешательства электроники. Мало того, ESP отключается огромной кнопкой с первого нажатия, без всяких «вы уверены?» и «удерживайте 7 секунд». Относительная мягкость конструкции кузова упрощает управление машиной в скольжении, сглаживая неумелые резкие движения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если считать управление автомобилем искусством, то езда на «мускул-каре» — это живопись крупными мазками. Немецкий спорткар — это тонкий инструмент для точной графики, а Camaro — крупная кисть экспрессиониста. Это автомобиль для тех, кто ест большие стейки, пьет пиво из большой кружки и слушает рок на огромных колонках. Точно так же, как мотоцикл-круизер. Не зря почти каждый мотоциклист в кожаной куртке с железными заклепками при встрече одобрительно показывал нам большой палец.