Горячие новинки для холодной зимы: Резина
Когда-то среди автомобилистов бытовало мнение, что хорошие зимние шины делают только в Скандинавии, поскольку только там хорошо понимают, что такое настоящая зима. На самом деле это, конечно, не так — ходовые качества зимних шин зависят не от страны, в которой находится компания-производитель, а от технологий, которые в них заложили разработчики.
Розы без шипов
В городах чаще приходится иметь дело с асфальтом, покрытым снего-водяной кашей, чем с гладким льдом. Поэтому многие производители (и водители) сейчас уделяют большое внимание нешипованным зимним шинам.
Компания Pirelli, известная своими успехами в автоспорте, позаботилась о владельцах спорткаров, авто класса «премиум» и всех тех, коим дороги скоростные и динамические характеристики на самых разных трассах, от Ломбардии до Лапландии, разработав шину Winter Sottozero Serie II. Асимметричный рисунок протектора позволяет добиться высоких показателей, поскольку разные части шины отвечают за разные характеристики: внешнее плечо, состоящее из крупных блоков, — за устойчивость в повороте, крупные продольные канавки — за курсовую устойчивость, а внутреннее плечо из более мелких блоков с ламелями — за эффективное сцепление с дорогой и торможение. Специальный рисунок водоотводящих канавок обеспечивает удаление снего-водяной каши из пятна контакта. Водителям обычных городских машин Pirelli предлагает обратить внимание на другую новинку — нешипованную шину Pirelli Winter Snowcontrol Serie II. Особое внимание в ее конструкции уделено устойчивости к аквапланированию и слэшпленингу: развитая система канавок отводит из пятна контакта снеговодяную кашу. Кроме того, как это сейчас принято, шина имеет низкое сопротивление качению, а также, что гораздо больше ценят российские автовладельцы, низкий уровень шума благодаря чередованию в протекторе блоков разного размера.
Другой известный производитель, компания Goodyear, в этом году представила новинку для более теплых зим, характерных для южных регионов нашей страны — Goodyear UltraGrip8. Для суровых же северных условий, которых в России тоже хватает, Goodyear предлагает использовать хотя и не новую, но уже проверенную одной зимой нешипованную шину UltraGrip Ice+ с технологией Active Grip, предусматривающей наличие двух слоев протектора (мягкого и жесткого) для различных условий и температур, с гибридными ламелями для равномерной жесткости протектора по всей глубине и V-образным рисунком для отведения снего-водяной каши из пятна контакта.
На голом льду
Гололед — почти единственная ситуация, когда шипованные шины берут реванш, но и такие условия не редкость на дорогах. Для суровых условий севера Pirelli предлагает шипованную шину Winter Carving — Carving Edge, которая была разработана с учетом богатого опыта участия компании в раллийных гонках на скандинавских трассах. Вокруг новых шипов Tikka 6K Stud расположены каучуковые кольца Edge, которые, во-первых, повышают устойчивость шипов, а во-вторых, «раздвигают» снежную массу вокруг шипа, облегчая его зацепление за твердую поверхность. Ламели на кольцах отводят лишние снег и воду за пределы места контакта шипа с дорогой.
Шипованная шина Michelin Latitude X-Ice North 2 предназначена для внедорожников. Как понятно из названия, основной рынок для этой шины — северные дороги России и Скандинавии. Хотя количество шипов уменьшилось на 5% (для соответствия стандарту, который вступит в силу в Швеции и Финляндии в 2013 году), разработчикам удалось на 6% уменьшить тормозной путь (по сравнению с предыдущим поколением). Шина использует «активный протектор» (технология Full Active Tread) с пятью или семью рядами блоков (в зависимости от размера шины) с увеличенным количеством ламелей, расположенных под различными углами. Такая изменяемая геометрия обеспечивает лучшее сцепление как при движении по прямой, так и в поворотах. Края каждого блока протектора оснащены зубцами, которые цепляются за дорожную поверхность. Шины также снабжены «снегозацепами» в форме лопаток для повышения тяговых свойств шин в глубоком снегу и асимметричными внешними блоками для улучшения поперечной устойчивости на укатанном снегу и более легкого выезда из колеи.
Хайтек в своем отечестве
Где уж по-настоящему готовиться к зиме, как не в России? Конечно, свои методы борьбы со льдом и снежной кашей анонсируют все ведущие мировые бренды. Не отстают и отечественные производители, предлагая потребителю качественную, функциональную и оптимальную по цене продукцию. Холдинг «Сибур-Русские шины», один из ведущих российских производителей, в преддверии холодов представляет целую линейку зимних шин под брендом Cordiant. Флагман линейки Cordiant SNO-MAX — высокотехнологичная зимняя шина, которая сможет ни много ни мало «превратить легковой автомобиль во внедорожник».
Тест-драйвы показывают, что по своим параметрам шина SNO-MAX уверенно конкурирует не только с соседями по ценовому сегменту, но и с премиальными брендами. В особенности это касается длины тормозного пути при торможении на льду, а также сцепления с обледеневшей поверхностью дороги и с укатанным снегом при разгоне. Благодаря широкому рисунку протектора шипы разнесены достаточно далеко друг от друга, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Сам рисунок состоит из системы широких зигзагообразных ламелей, позволяющих быстро выводить из-под пятна контакта воду и снежно-водяную кашу.
Кроме того, в ассортименте холдинга представлена свежая разработка — ошипованная шина Cordiant Polar 2. Покрышка предназначена для эксплуатации как в условиях города, так и за его пределами. Производитель применил специальную резиновую смесь, позволяющую шине сохранять эластичность даже при очень низких температурах — до -45°С. Конструкторы поработали и над протектором, выполненным по технологии Smart Asymmetric System, придав ему — в духе современных тенденций — асимметричный рисунок. Такая схема призвана обеспечить автомобилю хорошую управляемость и короткий тормозной путь на зимних дорогах. Улучшенное сцепление со льдом и укатанным снегом достигается, в частности, благодаря возбудителям ламелей, раскрывающих Zz-ламели при движении автомобиля.
Особо стоит отметить, что для всех ошипованных шин предусмотрен период обкатки 500 км. В это время водитель должен придерживаться «щадящего» режима езды, чтобы впоследствии покрышки продемонстрировали максимальную надежность и как можно дольше сохраняли шипы. Узнать, когда этот период закончился, можно благодаря нанесенным на протекторы специальным индикаторам: их стирание говорит о завершении обкатки.