Окно в мир: Расширенная реальность автомобиля
Технологии расширенной реальности дополняют действительность виртуальными элементами. Это весьма перспективное направление, и сегодня уже существует, к примеру, ряд популярных приложений для смартфонов, позволяющих их владельцам получать массу дополнительной информации о том, что их окружает. Да и наш журнал не остался в стороне: один его номер был — впервые в России — напечатан с использованием элементов дополненной реальности.
И вот на днях европейское подразделение компании Toyota Kansei1 Design Division при поддержке Копенгагенского института интерактивного дизайна (CIID) впервые предложили применить эти технологии в автомобилях. Авторы уже создали прототип системы, которая превращает окно автомобиля в прозрачную сенсорную панель расширенной реальности. В режиме реального времени пассажиры смогут получать любую дополнительную информацию обо всем, что их окружает.
Громко названный «Окном в мир» (Window to the World) проект базируется на использовании пяти основных технологий. Самая интересная из них — «Рисование в движении», позволяет пользователю оставлять пометки на окне пальцами, причем картинки будут привязаны к соответствующим объектам за окном, независимо от движения автомобиля. К примеру, обведенное кружком здание так и останется обведенным, а нарисованное у лужи дерево так и будет стоять возле него, пока полностью не скроется из виду.
Кроме того, примерно так же, как это реализовано на смартфонах, с помощью жестов пальцами «Окно в мир» позволит увеличивать изображение того или иного участка, видимого на окне, получать информацию о точном расстоянии до тех или иных объектов и дополнительную информацию о них — например, название предмета на языке той страны, по котором путешествует семья с любознательным ребенком на заднем сиденье.
Наконец, технология «Виртуальные созвездия» касается уже не столько окон, сколько полупрозрачной панели на крыше. Как легко догадаться, она позволяет, просто ткнув пальцем в созвездие или звезду, узнать ее название и получить небольшую справку.
К сожалению, ни Kansei1, ни CIID не раскрывают пока технических деталей проекта, хотя и сообщают о том, что в их распоряжении уже имеется два действующих прототипа.
По публикации Gizmag