Калифорникейшн по-русски: прогулка
Технические характеристики Gita 20.4
Двигатель: Piaggio 198 см³
Номинальная мощность: 20 л.с. (8500 об/мин)
Тип охлаждения: жидкостный
Максимальная скорость: 35/100 км/ч
КПП: автомат
Колеса: 195/50/R15, литые диски
Габариты: 2900 x 1540 x 1080 мм
Металлическая пространственная рама
Кузовные панели: стеклопластик
Собственная масса / Допустимая полная масса: до 400 кг
Александр Довженко прошел классический путь советского автолюбителя-энтузиаста. Обучение в МАДИ (автоспорт), картинг, конструкторский кружок во Дворце пионеров, самодельные мопеды и мотоциклы. Первые машины, сделанные его руками, представляли собой багги. Базой служили старые мотоколяски СМЗ С-3Д, от которых в результате «тюнинга — порой не оставалось ничего, кроме колес... С тех пор утекло много воды. Довженко основал автошколу, занялся бизнесом, но в глубине души всегда хотел построить собственный автомобиль. Настоящий, готовый к серийному производству. Деньги и возможности для первой попытки появились в начале 2000-х. Александр собрал команду из десяти человек — конструкторы, дизайнер, слесари — и построил первый автомобиль. Именно тогда сформировалась концепция машины. Строить вторые "Жигули" не хотелось. Довженко решил сделать... пляжный прогулочный автомобиль.
Во многих западных курортных городках запрещено передвигаться по улицам на обыкновенных легковых автомобилях. Зато можно взять напрокат подобную «пляжную» машинку - ездить за продуктами, на море, в соседний городок. Вряд ли подобная машина пригодится в Москве, но вот где-нибудь в Сочи — почему бы и нет. Да и в любом случае Довженко делал свои машины с оглядкой на европейские нормативы и запросы.
Всего русский левша построил десять автомобилей, каждый совершеннее предыдущего. Последняя версия, Gita 20.4, — это полноценный автомобиль, сертифицированный для передвижения по дорогам общего пользования. Его можно использовать для поездок на закрытых территориях и перевозок на небольшие расстояния. Все без исключения элементы машины — кузов, подвеска, даже сиденья - разработаны командой Довженко. База получилась универсальной: сегодня на ней стоит итальянский двигатель Piaggio объемом 198 см³, — но следующая модификация будет оснащена электродвигателем. Надо сказать, что к соответствию требованиям экологических нормативов команда Довженко пришла не сразу. Например, их второй автомобиль имел двигатель мощностью 80 л.с., что при массе 450 кг было просто опасным. А Gita с 20,4-сильным движком — это что-то вроде квадроцикла, только более изящного и без внедорожных качеств. Кстати, у машины говорящее название: слово gita по-итальянски означает «прогулка».
Сложно сказать, есть ли будущее у такой машины в России. Заказать ее можно уже сегодня: она надежная, юркая, весьма симпатичная. Но крайне узкая область применения накладывает свои ограничения. Живи Довженко где-нибудь в жаркой Калифорнии, он бы уже строил «Джиты» сотнями — для прибрежных городков. Впрочем, и в суровый 20-градусный мороз у машинки никаких проблем не возникало. А вот мы, журналисты, порядком замерзли.
Поэтому пожелаем Александру удачи и инвестиций. А сами пересядем обратно в теплые, большие, закрытые машины.