Топ-фьюэл-дрэгстер: Техника
Сцепление
Пятидисковое сцепление сухого типа — это единственное звено между двигателем и намертво заблокированным задним мостом. Коробка передач не предусмотрена вообще. «В этой машине все держится на сцеплении», — говорит Оберхофер. За счет постепенного включения с регулируемым проскальзыванием изменяется скорость вращения колес, по мере того как машина разгоняется вдоль трека. Выжимной подшипник с гидравлическим приводом срабатывает от простейшего таймера (компьютерное управление на машинах этого класса запрещено). Сцепление настраивают, приноравливаясь к состоянию трека. Если оно сработает слишком быстро, колеса забуксуют, но если замешкаться, машина не выдаст своих предельных разгонных возможностей. Диски греются так сильно, что к концу дистанции хотя бы парочка из них непременно сварится между собой.
Шины
Это шины Goodyear, специально разработанные для достижения жуткой цели — чтобы всю энергию вращения преобразовать в поступательное движение. Кроме того, эти шины с диагональным расположением нитей корда прямо на дистанции способны существенно изменять свой диаметр, а это действует примерно так же, как своевременное переключение передач. На старте шины диаметром 90 см как бы «сидят на корточках» - их боковины скручены жгутом в специальном кольцевом пазу колесного диска. По мере разгона дрегстера шины растягиваются до окончательного диаметра в 110 см. Гигантский слик отлит из такой резины, которая имеет идеальное сцепление со специальным антипробуксовочным покрытием трека. В результате колеса держат так, будто вы едете по липучке для ловли мух.
Двигатель
Сколько сил спрятано под капотом этой машины — не знает никто. Просто нет на свете такого динамометра, чтобы их измерить. По современным прикидкам это около 8000 (не думайте, мы не обсчитались и не приписали лишнего нолика). Базовая компоновка очень похожа на V-образную восьмерку Dodge Hemi 426 с 16 клапанами, работающими от толкателей.
Правда, здесь по две свечи на цилиндр, а общий рабочий объем доведен почти до 8 л. Механический нагнетатель, который представляет собой просто воздушный насос с ременным приводом, добавляет за счет принудительной подачи воздуха изрядную долю мощности, но и сам кушает от двигателя 700 л.с. Безумные силы, возникающие внутри двигателя, успевают за время дистанции буквально сплющить вкладыши коренных подшипников и разбить клапанные пружины. После каждого заезда бригада из восьми механиков полностью перебирает этот движок. Парни работают шустро и успевают это сделать всего за 40 минут.