Самый электро: Экономней экономного
Затраты энергии, которые требуются для поездки на этом электромобиле, эквивалентны расходу 1 галлону бензина на 300 миль пробега обычного автомобиля (около 0,8 л на 100 км). Неудивительно, что руководство школы DeLaSalle, ученики которой сумели добиться этого результата, уже подало заявку на включение достижения в Книгу рекордов Гиннеса.
Школьники работали над проектом не в одиночестве. Спонсорскую и профессиональную помощью оказывало им местное представительство известной компании Bridgestone. Но от этого поразительный результат не становится менее поразительным.
Электромобиль создан на шасси гоночного болида Lola Indy 2000-го года, хотя и глубоко переработанного с использованием сверхлегких материалов каркаса и «оболочки» кузова из прозрачного пластика — на иллюстрации слева не компьютерная модель, а реальная машина. Колеса модели Ecopia EP100, разумеется, поставлены напрямую от Bridgestone: они вносят свой вклад в экономию энергии, имея пониженное сопротивление качению. Школьники модернизировали и внутреннюю начинку автомобиля, переведя его полностью на обеспечение электричеством и использовав ряд технологий для оптимизации расхода энергии.
Конечно, получившийся электромобиль никогда не превратится в серийную модель, но, надеемся, он вдохновит профессиональных дизайнеров и конструкторов при создании электромобилей для массового рынка.
Осталось добавить, что хотя сами по себе электромобили не создают вредных выбросов в атмосферу и практически бесшумны, то в целом «экологическая» целесообразность их использования сильно зависит от того, как будет получено электричество для их питания. Впрочем, все эти вопросы мы уже разбирали в статье «Будущее нефтяной цивилизации».
По информации Wired / Autopia и ZER Customs