Airbus испытает A380 на водороде. Вот все, что известно о будущем лайнере

Снятый с производства самолет станет испытательным полигоном для нового топлива.
Airbus испытает A380 на водороде. Вот все, что известно о будущем лайнере
Airbus

Airbus рассчитывает на водородное топливо — испытать самолет на водороде планируют уже до конца текущего десятилетия

В декабре 2021 года наступил конец эпохи Airbus A380 — 251-й и последний экземпляр самого большого серийного самолета в мире передали заказчику. Эксплуатантом самолета стала базирующаяся в Объединенных Арабских Эмиратах авиакомпания Emirates Airlines, которая является крупнейшим эксплуатантом этой модели в мире — в ее парке, с учетом нового борта, 123 экземпляра Airbus A380.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но в 2026 году может наступить новая глава в истории лайнера. Французский аэрокосмический концерн совместно с производителем двигателей CFM International — совместным предприятием авиационного подразделения General Electric и французской Safran — намерен поднять в воздух самолет, который будет использовать в качестве топлива водород. При этом серийная эксплуатация водородных самолетов начнется не раньше 2035 года.

«Одной из серьезных проблем при использовании водородного топлива является то, что для его хранения потребуется дополнительное оборудование, которое увеличивает вес самолета, уменьшая количество людей или количество груза, которое может перевозить самолет», — пояснил управляющий директор авиаконсалтинговой компании Aerodynamic Advisory Ричард Абулафия. Именно поэтому Airbus A380 и выбран тестовым самолетом, поскольку в нем есть место для емкостей с жидким водородом и другого оборудования.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Airbus A380
Airbus
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чем известен Airbus A380

Первый полет Airbus A380 состоялся 27 апреля 2005 года, а эксплуатация лайнера началась 25 октября 2007 года. Широкофюзеляжный двухпалубный четырехдвигательный cамолет может совершать беспосадочные перелеты протяженностью до 15 400 км, перевозя до 525 пассажиров в салоне трех классов или 853 пассажиров в одноклассной конфигурации салона. Всего был выпущен 251 экземпляр лайнера, причем последний борт еще до приведения его в окончательный вид на память сфотографировали с первым экземпляром Airbus A380.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Снятие самолета с производство продиктовано как изменениями в структуре авиаперевозок, так и кризисом в отрасли, вызванным пандемией коронавируса. Кроме того, оказалось, что менее вместительные лайнеры в эксплуатации дешевле в том числе и из-за того, что не все аэропорты могут принять Airbus A380. В итоге часть заказчиков отказалась от закупки новых самолетов, а часть эксплуатантов временно прекратила полеты на Airbus A380. Эти лайнеры, помимо Emirates Airlines, есть в парке Singapore Airlines, Lufthansa, Qantas Airways, British Airways, Air France, Etihad Airways, Korean Air, Qatar Airways и еще ряда авиакомпаний, которые имеют менее десятка подобных самолетов.

Напомним, после окончания производства Airbus A380 самым большим серийным самолетом в мире будет двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский Boeing 747-8. Впрочем, продлится его лидерство недолго — американский аэрокосмический концерн заявил о намерении прекратить сборку этой модели лайнера в 2022 году.