Первые узлы демонстратора двигателя SSJ-NEW сделали в России
В начале 2022 года в ЦИАМ имени П.И. Баранова Института имени Н.Е. Жуковского состоялись первые испытания газогенератора (в его состав входят компрессор высокого давления, камера сгорания и турбина высокого давления) для двигателя среднего класса ПД-8 — газогенератор проверили на высотном стенде, имитирующем условия работы силовой установки на высоте до 12 километров.
«Работа над узлами новейшего двигателя ПД-8 ведется с учетом опыта создания деталей для более "крупных" членов семейства современных российских силовых установок для гражданской авиации — ПД-14 и ПД-35. При этом, конечно, были и задачи, которые приходилось решать впервые. Высокий уровень компетенций позволил изготовить узел приводов для демонстратора в сжатые сроки — за полтора года. В этом году планируем собрать узлы уже для опытной партии двигателей ПД-8», — заявили в Ростехе.
Силами российских специалистов производственный комплекс «Салют» создал центральный привод, коробка приводов агрегатов и угловая коническая передача, которые вместе составляют узел приводов перспективного двигателя. Новые элементы необходимы для привода элементов силовой установки, а также обеспечения функционирования ряда систем самого самолета — например, электрогенератора для салона и гидронасоса для управления механизацией крыла.
Что такое ПД-8 и зачем он нужен «Суперджету»?
Напомним, перспективный российский двигатель ПД-8 для самолета SSJ-100 и самолета-амфибии Бе-200 создается с применением отечественных комплектующих и новых технологий, включая 3D-печать. Получение сертификата типа на ПД-8 запланировано на 2023 год. В настоящее время российские пассажирские самолеты SSJ-100 оснащаются турбовентиляторными двигателями SaM146, разработанными «ОДК-Сатурн» совместно с французской компанией Snecma в первой половине 2000-х годов.
За производство газогенератора силовой установки отвечает французская сторона. SaM146 имеет сухую массу 2,3 тонны при длине 3,6 метра, ширине 1,9 метра и высоте 1,7 метра. Силовая установка способна развивать тягу до 75,9 килоньютона при работе на взлетном режиме. Двигатель оснащен электронно-цифровой системой управления. Новая силовая установка для SSJ-100 разрабатывается довольно быстро, поскольку в ее конструкции широко используются наработки по двигателю ПД-14 для авиалайнера МС-21. Натурный образец газогенератора ПД-8 продемонстрировали на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021. Ожидается, что получение сертификата типа на двигатель ПД-8 состоится в 2023 году.
В России начали работу по постройке демонстратора нового двигателя ПД-8 для «Суперджета»