В России появятся водородные и гибридные авиадвигатели. Но когда их ждать?

Работа над новыми авиационными силовыми установками выходит на следующий шаг развития.
В России появятся водородные и гибридные авиадвигатели. Но когда их ждать?
Пресс-служба Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова

Линейку гибридных и электрических двигателей, включая силовые установки на водороде, разрабатывают специалисты ЦИАМ

Центральный институт авиационного моторостроения имени Баранова (ЦИАМ) раскрыл планы по развитию новых силовых установок для летательных аппаратов. Агрегаты российской разработки будут включать в себя электрические и гибридные двигатели, включая моторы на водородном топливе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«По завершении этих научно-исследовательских работ Россия вплотную приблизится к открытию опытно-конструкторских работ по созданию линейки ГСУ и ЭСУ (электрической силовой установки) для самолетов размерностью от 1 до 100 мест, в том числе для перспективных воздушных судов новых обликов: мультироторного типа, конвертопланов, вертикального взлета и посадки (аэротакси)», — прокомментировали в ЦИАМ РИА Новости ход работы над летными испытаниями летающей лаборатории Як-40ЛЛ с первым в мире электрическим авиадвигателем мощностью 500 кВт на высокотемпературных сверхпроводниках (ВТСП).

На 2022 год запланированы отработки на летающей лаборатории «Сигма 4Э» с электродвигателем мощностью 80 кВт с литий-ионными аккумуляторами электрической силовой установки, а потом появится и водородная версия двигателя. Кроме того, на базе авиадвигателя ВК-2500 создается водородный агрегат.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«В планах ЦИАМ на этот год – начало работ над созданием ГСУ с кратно большей мощностью – 1,5-2,0 МВт. Ее особенностью станет использование не только более мощного привода на базе двигателя ВК-2500, но и применение жидкого водорода в качестве топлива и хладагента», — пояснили в ЦИАМ.

Ожидается, что демонстратор водородного самолета российской разработки может появиться после 2035 года. Он станет первым с 1988 года самолетом на водороде — тогда, напомним, в СССР проводились летные испытания двигателя НК-88 на водороде на базе самолета-лаборатории Ту-155.