В начале 2020 года компания Google пообещала к 2022 году навсегда избавиться от сбора сторонних файлов cookie в браузере Chrome, с помощью которых можно следить за активностью пользователей на разных сайтах. Однако сроки выполнения обещания пришлось сдвинуть до 2023 года, поскольку разработчики хотели создать собственную систему таргетирования рекламы.
Что будет после куки? Google Chrome предложила альтернативу, и она вам не понравится

Новый сервис Google Chrome должен заменить собой сбор куки-файлов. Он будет передавать рекламодателям данные только о тех темах, которые интересны пользователям
И теперь директор по продуктам Google Винай Гоэль сообщил в своем блоге, что компания собирается запустить новый сервис для отслеживания интересов пользователей в Chrome Topics API, который должен заменить cookies. Его пилотный запуск назначен на конец первого квартала 2022 года. Затем компания планирует собрать отзывы партнеров и регулирующих органов о работе сервиса.
Новый сервис будет анализировать поисковые запросы Chrome и разбивать их на пять главных тем, которые вызывают интерес пользователя. Алгоритмы определят их, сравнив посещенные сайты со списком из 350 категорий. Далее каждую неделю Topics API будет выбирать одну тему и сообщать о ней партнерам и сайтам. Например, если пользователь часто посещал спортивные сайты, то сервис выберет эту тему главной и будет показывать рекламу спортивного инвентаря.

Данные поисковых запросов будут храниться в течение трех недель, а потом автоматически удаляться. Пользователи смогут просматривать и корректировать темы, которые для них определила система, либо полностью отключить сервис.