Огромный японский паром пересек море и пришвартовался без помощи человека: будущее за роботами
Демонстрация проекта Smart Coastal Ferry включала в себя технологию, разработанную Mitsubishi Shipbuilding Company и Shin Nihonkai Ferry Company, которая использовалась на пароме Soleil последней фирмы. Паромный проект, в свою очередь, является частью более крупного проекта по развитию автономной судовой навигации Meguri 2040 фонда Nippon Foundation.
Soleil впервые поступил на службу 1 июля прошлого года, но тогда ему потребовался живой экипаж. Поскольку он неоднократно совершал 240-километровое 7-часовое путешествие между населенными пунктами Синмодзи и Иёнада, автономная навигационная система Super Bridge-X смогла собрать исчерпывающие данные о маршруте. Последний рейс стал первым, в котором корабль обслуживала исключительно компьютерная системой. Она разогнала огромный паром до максимальной скорости 26 узлов (48 км/ч).
Наряду с функциями GPS, навигационная система также использует ряд инфракрасных камер для обнаружения и уклонения от других судов (днем или ночью), систему мониторинга двигателя, обеспечивающую бесперебойную работу, и автоматизированную систему швартовки/отшвартовки. Последний поворачивает и реверсирует судно, позволяя ему швартоваться и высаживаться из двух портов.
Mitsubishi заявила, что разработка таких технологий должна помочь повысить безопасность на море, снизить потребность в рабочей силе экипажа и снизить эксплуатационные расходы. Демонстрации других групп-членов Meguri 2040 будут проходить в течение января и марта.
Судно не только само прошло весь путь, но также самостоятельно выполнило процедуры стыковки