В Южной Корее представили новую модель автомобильной шины, которая не будет сдуваться и прокалываться
Создатели новых безвоздушных шин вдохновлялись клеточной структурой живых организмов — такая конструкция обеспечивает большую амортизацию
Пожалуй, многие автовладельцы оказывались в ситуации, когда шина лопалась или пробивалась прямо посреди оживленной трассы. Тогда приходилось съезжать на обочину и менять поврежденное колесо. Неприятно, долго и всегда невовремя.
И чтобы избавить людей от проблем, вызванных подобным стечением обстоятельств, южнокорейский производитель шин Hankook на выставке CES 2022 представил свою новую безвоздушную модель i-Flex, которой не страшны внезапные проколы.
Для демонстрации своего творения Hankook объединился с Hyundai, установив шины на колеса модульной платформы Plug & Drive (PnD). Пока что новые безвоздушные шины не предназначены для использования на легковых автомобилях, но они хорошо подходят для таких миниатюрных устройств, способных мгновенно менять направление движения даже в ограниченном пространстве.
Концепция безвоздушной шины диаметром 400 мм и шириной 105 мм была разработана на основе биомиметических исследований и испытаний — это направление науки, которое занимается повторением свойств природного объекта для применения их в новых разработках. В результате специалисты, вдохновившись клеточной структурой живых организмов, создали многослойную конструкцию из взаимосвязанных спиц, которая обеспечивает поддержку в трех измерениях для большей амортизации.
Пока что представители Hankook не назвали сроки, когда их шины i-Flex можно будет устанавливать на колеса легковых автомобилей, поскольку для этого необходимы дополнительные исследования и испытания.
Кстати, другие компании уже тестировали технологию безвоздушных шин ранее. Так компании General Motors и Michelin несколько лет назад представили плод сотрудничества — безвоздушные шины Uptis (Unique Puncture-proof Tire System), которые собирались тестировать на электромобилях Chevrolet Bolt.