Огромное грузовое судно оснастили парусом. Все ради сокращения углеродного следа судоходной отрасли
Чтобы сократить выбросы от сжигания топлива, французский стартап предлагает оснастить грузовые судна парусами
В настоящее время 80% всех товаров перевозится по миру на грузовых суднах. Ежегодно совершается около 50 тысяч рейсов. При этом заправляются эти транспортные средства специальным нефтепродуктом - бункерным топливом, сжигание которого провоцирует выбросы парниковых газов. По оценкам специалистов, примерно 2% от текущего объема углекислого газа — это как раз выбросы судового топлива.
В этой ситуации французский стартап Airseas предложил свой способ сокращения углеродного следа судоходной промышленности. Авторы идеи предлагают использовать специальный парус (который больше напоминает параплан), чтобы судно могло плыть под действием ветра. Посмотреть, как это будет выглядеть, можно здесь или на официальной странице проекта.
Основной целью Airseas является создание экологически чистых двигательных установок, которые смогли бы покрыть до 10% мирового парка грузовых суден к 2030 году.
Разработку планируют протестировать в начале 2022 года. Парус площадью 500м2 в течение шести месяцев будет тянуть судно «Виль де Бордо» (Ville de Bordeaux) длиной в 154 метра через океан. Такой парус не совсем похож на классический вариант, поскольку он летит перед судном наподобие воздушного змея. Вдобавок крепление можно переоборудовать под любой тип судна, так что парус в какой-то степени универсален.