В Китае создана модель первого плавучего ядерного реактора. Он сможет выдержать экстремальные погодные условия

Китайская компания China General Nuclear Power Corporation (CGN) создала первый в стране плавучий атомный реактор. Он сможет выдержать экстремальные погодные явления, с которыми сталкивается Китай примерно раз в 10 000 лет.
В Китае создана модель первого плавучего ядерного реактора. Он сможет выдержать экстремальные погодные условия
CGN

Китайские инженеры считают, что лучший ядерный реактор — это тот, который может плавать и выдерживать сильнейшие штормы

Китай утверждает, что его плавучие ядерные реакторы, которые будут приводить в действие и подпитывать оффшорные нефтяные платформы, могут выдержать штормы, которые случаются раз в 10000 лет, об этом сообщает издание The South China Morning Post.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Такие реакторы мощностью 60 МВт будут размещены у восточного побережья Бохайского залива. Несмотря на то, что воды Бохайваня относительно спокойные, установка все равно должна быть готова к различным стихийным бедствиям. Специалисты отмечают, что выход из строя реакторов нужно исключить полностью, поскольку в случае аварии последствия будут крайне серьезными.

«Корпус судна не должен опрокидываться ни при каких обстоятельствах», — говорится в отчете исследователей.

Разработчики считают, что электростанция должна продолжать вырабатывать электроэнергию при скорости ветра более 37 метров в секунду – это эквивалентно мощности самого сильного урагана или высшему баллу по шкале Бофорта (шкала оценки скорости ветра).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы проверить устойчивость своего плавучего реактора, инженеры проверили его модель на симуляторе, имитирующем экстремальную погоду. Испытания судна проводились в течение нескольких часов. Результаты показали, что оно справляется с исключительно сложной погодой. В целом, исследователи сообщили о впечатляющих характеристиках, утверждая, что реакторы судна могут продолжать работать даже при ураганном ветре. В ходе дальнейших испытаний исследователи увеличили моделируемую скорость ветра до более чем 193 км/ч.

Инженеры также добавили сильные волны и подводные течения, но даже при таком крайне маловероятном сценарии, судно не перевернулось.