Посылки с Ozon и Aliexpress задерживаются — частично в этом виноват снегопад
Ozon и AliExpress задерживают доставку заказов, особенно если товар следует из-за рубежа или из Сибири. Аналогичную проблему признают и другие игроки этого рынка. Об этом сообщают «Ведомости».
По словам клиентов маркетплейсов, отдельные заказы, например, отправленные из Китая в Москву, у Ozon доставлялись больше месяца с задержкой на шесть-семь дней. Информацию о задержках в несколько дней подтвердили и в логистических сервисах «ПЭК Easyway» (подразделение по доставке из интернет-магазинов) и «Сберлогистике» (доставляет из интернет-магазинов и маркетплейсов, включая AliExpress).
Представитель первой компании объясняет это загруженностью транспортных направлений в Сибирь и на Дальний Восток. По ним товары отправляются на три-четыре дня позже. Высокий сезон в логистике начинается в октябре и длится до конца декабря, за последний месяц у «ПЭК Easyway» объем доставки вырос в три раза по сравнению с сентябрем – октябрем, объясняет директор сервиса Максим Губанов. По его словам, как правило, увеличение сроков доставки связано с форс-мажорами: с заторами при магистральной доставке, поломкой транспортного средства, погодными условиями и другими факторами.
В «Сберлогистике» сообщили, что у них тоже выросло число заказов за последний месяц, в частности, из-за рубежа. По словам представителей компании, задержки доставки могут достигать по отдельным направлениям одного-двух дней. В то же время большинство товаров, заказанных за период ноябрьских распродаж, уже доставлена, говорят в «Сберлогистике».
С начала распродаж в ноябре Ozon обрабатывает около двух миллионов заказов в сутки, и 90% посылок уже прибыли к покупателям, говорит генеральный директор Ozon Rocket Станислав Кондратьев. Из них лишь 5% приехали к клиентам с задержкой, утверждает Кондратьев. Сейчас, по его словам, в пути только те посылки, которые едут в наиболее труднодоступные регионы страны.
В «Алиэкспресс Россия» рассказали «Ведомостям», что в этом году перед сезонной загруженностью компания усилила свою партнёрскую логистику в четыре раза, а также удвоило число сотрудников на распределительном центре в Чехове — он работает с российскими продавцами. В период распродаж компания обрабатывает до 1,5 миллиона локальных и до 10 миллионов зарубежных заказов в сутки. Представитель «Алиэкспресс Россия» отметил, что сейчас товары доставляются в стандартные сроки, хотя в распродажный период и возможны единичные случаи задержки.
Ждать доставку товаров с популярных маркетплейсов придется немного дольше